Интересные факты. Школьник Альберт Эйнштейн.

В мире существует огромное количество интересных фактов, частью которых хочется поделиться с читателями блога. Интересные факты могут быть связанны с абсолютно разными сферами жизни. Такие факты есть и в мировой истории. Они имеют огромное значение для нашей современной жизни, ведь история это не просто прошедшие события, оставшиеся где-то позади, это возможность выстроить будущее, учитывая ошибки прошлого.

величайший ученый Альберт Эйнштейн
Вы знаете, что великий ученый двадцатого столетия Альберт Эйнштейн, в школьные годы считался лентяем, неспособным хорошо учиться?

Преподаватели Эйнштейна действительно считали его умственные способности очень скудными. Из-за этого Альберт Эйнштейн в конце учебы в гимназии не смог получить аттестата зрелости, который получили другие учащиеся. Он даже не смог с первой попытки поступить в Цюрихский Политехникум.

Альберт Эйнштейн в юности
Но все эти факты на самом деле, были свидетельством не скудного ума гения, а ошибками образовательного процесса. Сам Эйнштейн, будучи уже взрослым, признался, что ему претили существующие методы образования. По его словам, они на корню убивали все творческие процессы, которые зарождались в головах учащихся. Вот точная цитата из его слов: «убивали священную любознательность, свойство, необходимое для научных изысканий».

Эйнштейн с большим негативом относился к механическому заучиванию научного материала, он считал этот метод вредным, так как творческий процесс мышления не совместим с простым «зазубриванием».
Вот такой вот интересный факт был в жизни величайшего ученого Альберта Эйнштейна. Этот факт должен заставить задуматься тех людей, которые формируют нашу современную образовательную систему. Ведь если сам Эйнштейн считал механическое изучение материала вредным для развития мышления, то имеем ли мы, «простые смертные» право, спорить с ним? Над этим стоит поразмышлять каждому из нас.

Кто лучше сможет в будущем осуществлять управление производством: прилежный ученик (студент), «зазубривающий» весь заданный преподавателем материал, или же не совсем дисциплинированный студент, но изучающий намного глубже те дисциплины, которые ему более интересны?

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.





Комментарии 17 на запись “Интересные факты. Школьник Альберт Эйнштейн.”

  1. Rostislav. пишет:

    Наверное поэтому сейчас система образования пытается сделать с наших детей Энштейнов. Нагружая детей с первого класса ненужными предметами, которые маленький мозг просто не в силах переварить.

  2. Валерий Иванов пишет:

    @Rostislav,
    лучше не стоит заставлять наших детей «зубрить» то, что им не хочется. Глядишь тогда кто-то из них станет «новым Энштейном»! 😉

  3. Rostislav. пишет:

    Да, в истории полно фактов, когда из лаботрясов получались великие люди. Наша голова большой чердак не нужно её захламлять ненужными вещами.

  4. Валерий Иванов пишет:

    @Rostislav,
    мне тоже больше нравится порядок — и в голове и на чердаке! 😉

  5. Светлана Бобровская пишет:

    Самое ужасное в реформировании нашей школы таится не в количестве впихиваемых знаний, а в их бессистемности! А ЕГЭ вообще кульминация «реформы», последние годы дети не думать учатся, а только зубрежкой и занимаются.
    Дети, выходящие за рамки «стандарта» всегда выделялись. Скоро выделяться будут дети, которые смеют еще задавать вопросы и сомневаться.

  6. Светлана Бобровская пишет:

    Учителя предпочитают послушных детей. Все, которые выделяются из общей массы, становятся «неудобными».
    А вы знаете, что другой известный человек, Томас Эдисон, сказал «Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу». Учитель обозвал его «безмозглым тупицей» и мать обучала мальчика сама, по взрослым книгам.

  7. Ольга М. пишет:

    Спасибо, Валерий, что просветили! А-то я думала, что он с самого детства был умным! Может, и нам что-то приснится величайшее и мы прославимся 😉

  8. Валерий Иванов пишет:

    @Ольга М.,
    насколько умным он был в детстве — трудно сказать, но то, что он был очень талантливым человеком — это точно!

    Хотя … «все относительно»! 😉

  9. Валерий Иванов пишет:

    @Светлана Бобровская,
    можно предположить, что послушных детей предпочитают все. А вот попробовать понять неординарных детей (пусть даже не совсем дисциплинированных) и найти с ними общий язык — удел немногих педагогов.

  10. Zuljin пишет:

    Эйнштейн дико поумнел, когда начал работать в патентном бюро. С чего бы это?

  11. Анна пишет:

    Эйнштейн не любил учиться. Но гениям многое позволено.

  12. kupena пишет:

    К сожалению, и сейчас творческие начинания у детей убивают в зародыше, подгоняя всех под единый стандарт. Нет подхода к конкретному ученику с учетом его индивидуальности. А итог известен и предсказуем.

  13. Ptah пишет:

    Блин, до чего же Эйнштейн в юности похож на Колю Герасимова из фильма «Гостья из будущего» :)

  14. blogoped пишет:

    Гений Эйнштейна ещё и в том, что он смог всему этому противостоять. Это и помогло ему взглянуть намного дальше своих современников, обладавших полным комплектом стандартных академических знаний.
    Наверное, любой экономике нужны и те и другие. И исполнители, твёрдо знающие, что и как им надлежит елать и не сомневающиеся, и вот такие гениальные, творческие личности, благодаря которым цивилизация и делает колоссальные скачки вперёд…

  15. blogoped пишет:

    Думается, что неординарным детям нужны неординарные педагоги и, по возможности, индивидуальное обучение…

  16. Валерий Иванов пишет:

    @blogoped,
    «… детям нужны неординарные педагоги и, по возможности, индивидуальное обучение…» — остается об этом только мечтать! 😉

  17. Caps Lock пишет:

    А я думал что Эйнштейн с детсва был умный

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).