Поездка в Перу и впечатления

Увидеть легендарный Мачу-Пикчу хочется уже давно, однако, поездка в Перу, как и остальные страны на американском континенте, по разным причинам остается только мечтой. При случайной встрече на набережной Волги со своим старым знакомым Артемом выяснилось, что за те полгода, что мы не виделись, у него произошло много интересных событий. Одно из которых — путешествие по Перу.

Мачу-Пикчу

Был теплый вечер, располагающий к прогулкам, и мы решили посидеть в летнем кафе с видом на Волгу и поделиться друг с другом своими новостями и впечатлениями.

Артем побывал во многих странах, но было заметно, что туры в Перу оставляют у россиян особые впечатления, после которых трудно удерживать их в себе.

Мне повезло – рассказчиком Артем оказался превосходным. На каждый интересующий вопрос я получал столь развернутый ответ, что по итогам встречи я чувствовал, что сам только что вернулся из далекой страны Перу.

— Летели долго?

— Ну, как тебе сказать… Мы брали билеты на рейс KLM через Амстердам на Лиму. В Голландии были уже к обеду, обошли квартал красных фонарей – куда же без него, поискали, где пообедать. Если честно, от еды я ожидал существенно больше. Там где мы ели, все оказалось пресным и невкусным. Зато пиво очень даже…

Мне интереснее было потом по пути в гостиницу уворачиваться от велосипедистов – им там полное раздолье. Наутро отправились в аэропорт – мы багаж сдали в Москве сразу до Лимы, поэтому по Амстердаму гуляли налегке.

Кстати, в декабре там существенно теплее, чем у нас – поэтому одевали достаточно легкие куртки. Борт на трансатлантику KLM дают просторный – 737-й Боинг, разместились отлично. Летели часов девять до посадки на дозаправку, поэтому удалось посмотреть еще на маленький островок в Карибском море, принадлежащий Нидерландам. Ну, хотя, посмотреть, конечно, — это сильно сказано. Нас выпустили в крохотное здание местного аэропорта, где кроме стойки с пивом и соками, да пары магазинчиков дьюти-фри ничего и не было. Так что полтора часа просто глазели на окружающий засушливый пейзаж да летное поле. Потом еще часов пять мне кажется, и мы в Лиме.

Ну, так вот – Лима, кстати, нам очень понравилась. Хотя, мы были лишь в одном районе – Мирафлоресе, в остальные нам, как иностранцам, заходить настоятельно не советовали – все-таки страна довольно бедная, всякое может случиться.

Нас поселили на семнадцатом этаже отеля. Знаешь, я как в окно выглянул, сразу захотелось переехать в Мирафлорес и жить, позабыв о нашем морозном январе. Особенно хорошо там владельцы пентхаусов устроились – прямо на крыше зонтики, лежаки, а у некоторых и бассейны.

На следующее утро мы рано вылетали в Арекипу – там забрались в отель в полной глуши неподалеку от каньона Колка и встретили новый год. Особенно веселились, глядя на чахлую елочку, которую сотрудники отеля нарядили в ресторане.

каньон Колка

Каньон Колка – зрелище действительно неординарное, хотя больше всего мне запомнился туннель, который мы проезжали по пути к нему – просто узкая дыра, продолбленная в горе – никакого освещения, никаких опор – пока едешь, думаешь только о том, как бы успеть выехать, не дожидаясь встречных машин.

Кондора мы увидели и, хотя гид уверяла, что это большое везение, ощущение, что их там кто-то выпускает в момент, когда наберется побольше зрителей, меня так и не покинуло. После каньона отправились в Арекипу, откуда полетели дальше.

Сама Арекипа – обычный колониальный городок с бедными трущобами и довольно опрятным центром. Проблемы занятости власти решают тем, что всячески способствуют развитию такси – обычных машин раз в пять меньше, чем юрких желтых малюток. Мы на своем опыте убедились, что работать таксистом там разрешают кому попало: абсолютное незнание правил дорожного движения и города там не редкость. А когда мы встретили таксиста, который не смог прочесть адрес на визитной карточке отеля, решили, что с перемещениями по городу надо быть осторожней.

До Куско летели всего около двух часов. Кстати, самолет у них там курсирует по интересному кругу: Лима – Арекипа — Хулиака – Куско – Лима. Словно маршрутка – кому надо выходят, другие, наоборот, поднимаются на трап.

Куско

Сам Куско мне не слишком понравился – сплошные толпы туристов. Окрестности достаточно интересные – древняя столица инков, всевозможные сооружения преколумбовой эпохи. Гида удивили тем, что мы оказались единственными на его памяти туристами, читавшими Гарсиласо де Ла Вега. Мы его сами, правда, читали непосредственно перед поездкой, но тем не менее…

На следующий день отправились на поезде «Хайрам Бингхэм» в Мачу Пикчу. Вообще там курсирует несколько экскурсионных поездов, но этот, названный в честь американца, открывшего затерянный город, считается самым лучшим. Удобные сиденья, бар (все включено, между прочим) и национальный оркестр, развлекающий пассажиров – четыре часа пути пролетают незаметно.

По приезду многочисленные туристы рассаживаются по автобусам, которые поднимаются достаточно высоко в горы. Затем финальная часть пути проделывается пешком и перед тобой встает нечто потрясающее. Я и раньше видел открытки с изображениями Мачу-Пикчу, но они не идут ни в какое сравнение с тем видом, что открывается вживую.

По сооружениям мы гуляли почти полдня, а затем отправились обратно в Куско. Уже на следующий день мы на машине уехали на Титикаку, где катались на лодке по озеру и ходили в гости к индейцам племени урос, которые постоянно предлагали что-нибудь у них купить.

Одна история из традиций этого племени меня до сих пор заставляет завидовать индейцам: если родственники поссорились – например, родители работают, а сын хочет лишь целыми днями лежать в хижине, квартирный вопрос решается очень просто: плавучий остров, на котором живет семья, рубится на части и нерадивое чадо отправляется жить отдельно.

Титикака

Озеро невероятно красиво по вечерам, на закате.

Потом, вернувшись в Лиму, мы еще ездили в пустыню Наска и облетали ее фигуры на маленьком самолете. Дорога была утомительной – порядка четырех часов по колдобинам – то еще удовольствие. Зато на месте мы узнали, что в столицу можно вернуться самолетом – что-то около ста долларов с человека – и отпустили водителя назад. Полеты над рисунками Наски выполняются на легенькой Цесне, в которую помещается шесть человек. Само зрелище довольно забавное – особенно когда только начинаешь узнавать первые фигуры: обезьяна, птица, паук, ящерица…

Ладно, мне вообще-то бежать. Я про Перу все рассказал, а про Аргентину и круиз Чили в другой раз, хорошо?

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога ivanov-v.ru по RSS или E-mail.