Термин лошадиная сила

Почему под капотом автомобиля «лошадиная сила»? Термин «лошадиная сила» прочно обосновался в нашей жизни. Мы используем его в восторженных тонах, рассказывая про новый автомобиль, или наблюдая за работой тяжелого экскаватора. Каждый из нас, скорее всего, туманно, но что-то знает об этом термине.

мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах

Предлагаю читателям блога разобраться, почему «лошадиные силы» и такой ли это общепризнанный показатель, как мы иногда думаем.

Начнем с истории происхождения. Англия 18-й век. Промышленность и торговля готовятся совершить серьезный прорыв, но на службе у британских промышленников и дельцов все еще только лошади. Любые перевозки, погрузки, работы, добыча полезных ископаемых все тащит на себе непритязательная лошадь. Животное отличное, доброе и прекрасное, но эпоха требовала новых решений и новых идей.

На авансцену выходит шотландский изобретатель Джеймс Уатт со своей паровой машиной. Не сказать, что его изобретение было первым, но однозначно оно было лучшим! Правда, не будь у Уатта коммерческой жилки, возможно, сегодня мы бы имели совсем другой термин для обозначения мощности в наших авто. Ведь изобрести паровую машину легко, а вот продать свое изобретение, куда сложнее.

единица измерения мощности Ватт названа в честь изобретателя Джемс Уатт

Но Уатт пошел по пути сравнения и предложил одному из шахтовладельцев воочию понаблюдать за результатами работы паровой машины и лошади. Итак, машина присоединилась к насосу, который качал воду из шахты. И соревнование началось. Наверное, не стоит говорить — кто победил в этом забеге.

на смену лошадям пришла паровая машина

Паровая машина начинает вытеснять лошадей с мест работы. По результатам соревнования Уатт высчитал, какое количество лошадей может заменить его паровой двигатель и ввел в обращение термин «лошадиная сила».

Впоследствии физики Британской Академии Наук не смогли смириться с таким обозначением мощности и официально, в 19 веке единица мощности получила имя своего изобретателя, то есть ВАТТ.

Теперь стоит отметить, что «лошадиная сила» единица мощности не постоянная, и четкого определения у нее нет. В разных странах она колеблется в тысячных и сотых долях. А это значит, что автомобиль произведенный, скажем в Японии и обладающий мотором в 200 л.с, не идентичен автомобилю французскому, хотя и там двигатель в 200 л.с.

В какой-то момент неразбериха всем надоела и в 1960 году была принята международная система измерения мощности, где были только Ватты и Киловатты. Казалось бы, всё. Но, люди консервативны, да и ассоциировать двигатель своего автомобиля с прекрасным скакуном куда приятнее, нежели просто с сухой цифрой и обозначением. Поэтому термин «лошадиная сила» так и не смог исчезнуть из словарного запаса автомобилистов.

Согласитесь, но слова о том, что у вас под капотом 250 лошадиных сил, звучат намного эффектнее, нежели рассказ о том, что у вас двигатель в 184 кВт.

Скорее всего, больше нас интересует размер транспортного налога, который уплачивается в зависимости от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах. Для этого используется переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962 л.с.

Многое мы узнаем постепенно. Например, совсем недавно автомобили с автоматической коробкой передач АКПП в нашей стране были редкостью. А уже сейчас у автошкол и начинающих водителей пользуются большим спросом инструкторы по вождению с АКПП. Преимущества и удобства автомобилей с АКПП в городских условиях с постоянными пробками на дорогах проявляются все чаще и чаще.

(Картинки взял здесь)

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.

Поделиться:
14 комментариев
Андрей 21 января 2014

А лошадь,может взять больший вес на телеге,чем тащить этот вес волоком по земле.Чуете разницу? Так и человек,на колёсах больше веса сможет катить,чем тащить по земле. А если поставить рычаг,то лошадь сможет и Землю сдвинуть. Так как её определить эту лошадиную силу?

сергей 18 сентября 2013

Не правильно считать лошадиную силу с десятых,сотых,тысячных долях. Лошадь она или целая или дохлая,так и её сила.Мне пришло налоговое уведомление на авто 100,61 л.с.,это как? от кобылы отрезали 0,39 и заставили работать? Бредятина полная,как в мультике-полтора землекопа...

Zuljin 23 ноября 2010

Очень удобно измерять мощность в лошадиных силах, действительно, очень наглядно и понятно

Валерий Иванов 22 ноября 2010

@Виктория, особенно реальный для тех, у кого под капотом очень много лошадок! ;-)

Виктория 22 ноября 2010

Единица условная, а налог то реальный. :)

Валерий Иванов 22 ноября 2010

@Ptah, так об этом и говорится в статье, что все условно! ;-) Джеймс Уатт преподнес свое изобретение так, как ему было более выигрышно! :-)

Ptah 22 ноября 2010

Я где-то читал, что понятие это было выбрано довольно условно и что на самом деле стандартная лошадь может выжимать мощность до 16 лошадиных сил :)

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Ольга М., тогда понятно. Ждем новые фото на блоге! ;-)

Ольга М. 21 ноября 2010

Нет, мы уже вернулись, были всего день. Погода - холодрыга!!! Скоро новые фото выложу!!!

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Ольга М., это вы, находясь в Финляндии, заходите в гости и читаете блоги? ;-) Как там погода?

Ольга М. 21 ноября 2010

Валерий, ваш блог теперь ещё и просвещает - не знала ничего про лошадиную силу ранее, только слышала этот термин.

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Kupena, предполагаю, что если количество транспортных средств будет расти такими же темпами, то нашим внукам не хватит дорог - останется летать по воздуху! :-) А нашим правнукам и в воздухе может стать "тесно"! ;-)

Kupena 21 ноября 2010

Конечно же Уатт, придумав паровую машину, не предполагал, что человечество пойдет дальше и наводнит автомобилями все города до такой степени, что дышатьбудет нечем. Но есть надежда, что наши правнуки будут ездить на экологически чистых электромобилях.

Rosinka 20 ноября 2010

Мне как историку было интересно почитать, спасибо!

Добавить комментарий