Термин лошадиная сила

Почему под капотом автомобиля «лошадиная сила»? Термин «лошадиная сила» прочно обосновался в нашей жизни. Мы используем его в восторженных тонах, рассказывая про новый автомобиль, или наблюдая за работой тяжелого экскаватора. Каждый из нас, скорее всего, туманно, но что-то знает об этом термине.

мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах

Предлагаю читателям блога разобраться, почему «лошадиные силы» и такой ли это общепризнанный показатель, как мы иногда думаем.

Начнем с истории происхождения. Англия 18-й век. Промышленность и торговля готовятся совершить серьезный прорыв, но на службе у британских промышленников и дельцов все еще только лошади. Любые перевозки, погрузки, работы, добыча полезных ископаемых все тащит на себе непритязательная лошадь. Животное отличное, доброе и прекрасное, но эпоха требовала новых решений и новых идей.

На авансцену выходит шотландский изобретатель Джеймс Уатт со своей паровой машиной. Не сказать, что его изобретение было первым, но однозначно оно было лучшим! Правда, не будь у Уатта коммерческой жилки, возможно, сегодня мы бы имели совсем другой термин для обозначения мощности в наших авто. Ведь изобрести паровую машину легко, а вот продать свое изобретение, куда сложнее.

единица измерения мощности Ватт названа в честь изобретателя Джемс Уатт

Но Уатт пошел по пути сравнения и предложил одному из шахтовладельцев воочию понаблюдать за результатами работы паровой машины и лошади. Итак, машина присоединилась к насосу, который качал воду из шахты. И соревнование началось. Наверное, не стоит говорить — кто победил в этом забеге.

на смену лошадям пришла паровая машина

Паровая машина начинает вытеснять лошадей с мест работы. По результатам соревнования Уатт высчитал, какое количество лошадей может заменить его паровой двигатель и ввел в обращение термин «лошадиная сила».

Впоследствии физики Британской Академии Наук не смогли смириться с таким обозначением мощности и официально, в 19 веке единица мощности получила имя своего изобретателя, то есть ВАТТ.

Теперь стоит отметить, что «лошадиная сила» единица мощности не постоянная, и четкого определения у нее нет. В разных странах она колеблется в тысячных и сотых долях. А это значит, что автомобиль произведенный, скажем в Японии и обладающий мотором в 200 л.с, не идентичен автомобилю французскому, хотя и там двигатель в 200 л.с.

В какой-то момент неразбериха всем надоела и в 1960 году была принята международная система измерения мощности, где были только Ватты и Киловатты. Казалось бы, всё. Но, люди консервативны, да и ассоциировать двигатель своего автомобиля с прекрасным скакуном куда приятнее, нежели просто с сухой цифрой и обозначением. Поэтому термин «лошадиная сила» так и не смог исчезнуть из словарного запаса автомобилистов.

Согласитесь, но слова о том, что у вас под капотом 250 лошадиных сил, звучат намного эффектнее, нежели рассказ о том, что у вас двигатель в 184 кВт.

Скорее всего, больше нас интересует размер транспортного налога, который уплачивается в зависимости от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах. Для этого используется переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962 л.с.

Многое мы узнаем постепенно. Например, совсем недавно автомобили с автоматической коробкой передач АКПП в нашей стране были редкостью. А уже сейчас у автошкол и начинающих водителей пользуются большим спросом инструкторы по вождению с АКПП. Преимущества и удобства автомобилей с АКПП в городских условиях с постоянными пробками на дорогах проявляются все чаще и чаще.

(Картинки взял здесь)

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.





Комментарии 14 на запись “Термин лошадиная сила”

  1. Rosinka пишет:

    Мне как историку было интересно почитать, спасибо!

  2. Kupena пишет:

    Конечно же Уатт, придумав паровую машину, не предполагал, что человечество пойдет дальше и наводнит автомобилями все города до такой степени, что дышатьбудет нечем. Но есть надежда, что наши правнуки будут ездить на экологически чистых электромобилях.

  3. Валерий Иванов пишет:

    @Kupena,
    предполагаю, что если количество транспортных средств будет расти такими же темпами, то нашим внукам не хватит дорог — останется летать по воздуху! :-)

    А нашим правнукам и в воздухе может стать «тесно»! 😉

  4. Ольга М. пишет:

    Валерий, ваш блог теперь ещё и просвещает — не знала ничего про лошадиную силу ранее, только слышала этот термин.

  5. Валерий Иванов пишет:

    @Ольга М.,
    это вы, находясь в Финляндии, заходите в гости и читаете блоги? 😉

    Как там погода?

  6. Ольга М. пишет:

    Нет, мы уже вернулись, были всего день. Погода — холодрыга!!! Скоро новые фото выложу!!!

  7. Валерий Иванов пишет:

    @Ольга М.,
    тогда понятно.

    Ждем новые фото на блоге! 😉

  8. Ptah пишет:

    Я где-то читал, что понятие это было выбрано довольно условно и что на самом деле стандартная лошадь может выжимать мощность до 16 лошадиных сил :)

  9. Валерий Иванов пишет:

    @Ptah,
    так об этом и говорится в статье, что все условно! 😉
    Джеймс Уатт преподнес свое изобретение так, как ему было более выигрышно! :-)

  10. Виктория пишет:

    Единица условная, а налог то реальный. :)

  11. Валерий Иванов пишет:

    @Виктория,
    особенно реальный для тех, у кого под капотом очень много лошадок! 😉

  12. Zuljin пишет:

    Очень удобно измерять мощность в лошадиных силах, действительно, очень наглядно и понятно

  13. сергей пишет:

    Не правильно считать лошадиную силу с десятых,сотых,тысячных долях. Лошадь она или целая или дохлая,так и её сила.Мне пришло налоговое уведомление на авто 100,61 л.с.,это как? от кобылы отрезали 0,39 и заставили работать? Бредятина полная,как в мультике-полтора землекопа…

  14. Андрей пишет:

    А лошадь,может взять больший вес на телеге,чем тащить этот вес волоком по земле.Чуете разницу? Так и человек,на колёсах больше веса сможет катить,чем тащить по земле. А если поставить рычаг,то лошадь сможет и Землю сдвинуть. Так как её определить эту лошадиную силу?

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).