Изменения в ПДД

Как и сама жизнь, законодательство не стоит на месте и постоянно «совершенствуется». Совсем недавно начал действовать новый регламент работы сотрудников ГИБДД с водителями. Теперь очередной раз Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 10 мая 2010 г. № 316 вносит изменения в Правила дорожного движения. Данные изменения в ПДД вступают в силу через 6 месяцев после опубликования, т.е. в ноябре 2010 года.

Правила дорожного движения необходимо соблюдать

Вот несколько существенных изменений, вносимых в Правила дорожного движения:

1. Теперь и в населенных пунктах в светлое время суток водители всех транспортных средств обязаны двигаться с включенным «ближним» светом фар, либо с «дневными ходовыми огнями» (внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток).
Пока эта норма распространяется только при движении вне населенных пунктов.

2. Уточнен порядок пропуска пешеходов на пешеходном переходе путем корректировки пункта 14.1 Правил дорожного движения:
«в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»»
До этого было не совсем понятно — каким образом водители транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Ранее ПДД обязывали пропускать лишь тех пешеходов, которые уже идут по пешеходному переходу.

3. Уточнены моменты, касающиеся обгона. Например, теперь будет запрещено обгонять транспортные средства, которые снижают скорость, либо останавливаются перед пешеходным переходом.

4. Раньше разрешалось не пристегиваться ремнями безопасности инструкторам при учебной езде обучаемых, а также в населенных пунктах — водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб со специальной окраской на наружной поверхности. Теперь эти исключения будут упразднены, что вполне логично: риск попасть в аварийную ситуацию у всех одинаковый.

5. Вводится приоритет ВСЕХ знаков над разметкой: «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.».
Ранее это относилось только к временным знакам, размещаемым на переносных опорах.

Более подробную информацию о последних изменениях, вносимых в Правила дорожного движения с ноября 2010 года, можно узнать, прочитав весь текст изменений, вносимых в ПДД:

Скачать и изучить текст изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316. (файл .doc, 50 кБ)

Чтобы немного отвлечься от законотворчества, предлагаю посмотреть видеоролик о том, как исполняются Правила дорожного движения в жизни:

.
А этот ролик (он из разряда вирусной рекламы) будет интересен тем, кто хочет сэкономить и выбирает стахование по ОСАГО в самй «дешевой» компании. Несколько секунд отличного настроения вам обеспечено! 🙂

Поделиться:
47 комментариев
Франк 02 марта 2011

Эх, ребятЫ! Читаю я вас и дивлюсь. К нововведениям во всех областях нашей жизни относиться надо КАК К ПОГОДЕ. Изменить можем? Не можем. Стало быть, приспосабливаемся. Про нашу Рашу М.Е.Салтыков-Щедрин давно написал ВСЁ. И ничего с тех пор не изменилось.

Александр 18 января 2011

Ближний свет в северных странах ввели для безопасности,потому что климат другой и в зимний период солнца не бывает.В Европе не во всех странах круглогодично ездиют со светом, везде поразному, все продуманно. Весь мир бы давно ездил со светом, если бы это так влияло на безопасность. В нашей стране где большенство регионов далеко от севера и Европы, ближний свет в городе нужен не во всех случаях. У нас, как в большенстве случаях непродуманно утвердили эти поправки в ПДД.Это больше похоже на очередной московский бизнес под видом безопасности и красивых слов,"КАК в Европе","лучше видно".А когда все стали двигаться в городе со светом, то стало еще хуже.

Александр 13 декабря 2010

Есть дебилы которые не включают фары ни в городе ни на трассе.Есть дебилы которые перед поворотом не включают поворотник.Есть такие которые всё это видят и не пресекают(ГИБДД),а некоторые эфир засоряют своим бредом...

водитель со стажем 05 декабря 2010

поправки ПДД шокировали! днём с огнём особенно, в Росии нет туманов, но есть дебилы, которые придумывают как бы развести народ на бабки. а детские кресла! у меня дочь 10 лет больше полутора метра ростом, какое нахрен ей детское кресло, идиотизм. может ещё нацепить на все машины ёлочные гирлянды , намазать гавном чтобы определять на запах и ездить с включеным сигналом. как будто все вокруг инвалиды. прекратили бы лучше права давать наркоманам, инвалидам и дебилам. дароги нормальные бы сделали, да автопром российскиий из говна вытащили. а ремни безопасности! нахрен они вобще нужны если шансы на выживание 50/50. как шлем мотоциклиста, штоб мозги по дороге не соскребать. это должно быть дело добровольное, не уверен, пристегнись, одень шлем, ведь стринги от мороза не спасают. короче трахает нашего брата ГИБДД во всех позах камасутры!

ugra 28 ноября 2010

По поводу "запретить японцев" с их настройкой фар - БРЕД. Это отечественный автопром надо запрещать, а не программы по утилизации запускать с покупкой того же... но за стоимость нормальной машины. У меня как и у большества сначала ваз, а потом ЯПОНЕЦ. Обратно НЕ ХОЧУ! Проблема проста - владелец машины ;-)

Светлана 26 ноября 2010

Не пучек фар, а пучек света, а точнее "галка". У праворуких она не вправо, а влево. Добросовестные владельцы таких авто меняют галку в нужную сторону, ставят обгонные зеркала или камеры и всё ок. Проблемы не в машинах, а в их владельцах, т.е. в нас! ;-)

Гоша 26 ноября 2010

Вчера оштрафовали на 100р за невключенный свет. Помнится где-то в ПДД говорится о том. что пешеходы при движении по обочинам в темное время суток вне населенных пунктов обязаны иметь на одежде световозвращающие полосы и др.элементы. Предлагаю распространить это правило и на населенные пункты. Пусть все ходят как попугаи. ;-)

константин 23 ноября 2010

Праворульки (япошки) надо запретить вообще! У них полное не соответствие с Российским техрегламентом и аварийные ситуации создают на дороге - так как самим не видно встречки при обгоне. А еще слепят других участников движения.

яна 20 ноября 2010

Я за свет! Особенно на трассе, там реально машина иногда сливается с асфальтом! Кстати, у меня не джип, а обыкновенная легковушка, но днем мне свет не слепит....

Алексей 20 ноября 2010

На счет вкл фар согласен. Иногда, особенно в жару, машины сливаются с дорогой. Но вот колхозный ксенон - ужасно! Светит на все 180 град по горизонтали и по вертикали! А вот еще - у праворуких авто пучек фар (левый) с завода настроен выше чем правая, для того чтоб больше освещать обочину, где ходят пешеходы. Вот и получается что праворукие слепят "водителей-пешеходов", движущиеся им по встречной полосе на автомобилях. Когда это безобразие кончится???

Miha 20 ноября 2010

Сегодня специально посмотрел на ментов - думал пристегнутся, а они ложили свой полосатый жезл на все правила дорожного движения :-(

Вячеслав 19 ноября 2010

У нас в городе началась паника по поводу проезда перекрестка с круговым движением: с инструктажа проф. водителей сегодня утром = "кто на кольце - все главные, остальные ждут". Но в правилах говорится только про сочетание знаков и ничего нового они не вносят, так и ранее было, - у кого на вьезде знак "Уступи дорогу" или "Проезд без остановки запрещен" - те ждут "кольцо", у кого нет таких знаков - того ждет "кольцо". Правда ,как и ранее, в чужом городе, двигаясь "по кольцу" узнать какие знаки стоят на вьездных дорогах остается загадкой. Так, что опасайтесь, невесть откуда взята трактовка по "кольцу" приведет к "боданию - будьте осторожнее. На вопрос Анны по ремням безоп.:- если в конструкции машины их установка не предусмотрена, можно без них; передние - обязательно. Снижены требования к перевозке детей: - только на переднем сиденье обязательно спец. кресло, на заднем достаточно спец. "хомута" или ремней отрегулированных под дитя (лучше с этикеткой) Отменены требования по доп. оборудованию для машины: например установка доп. сигналов тормозов, - опущено и ссылка на достаточность заводской комплектации. По фарам конечно полный бардак, все больше машин на доро гах с неотрегулированными фарами, болтающимися фарами - особенно на иномарках. И почему-то прижилось мнение раз "крутая" машина значит должна слепить, хотя чтобы отрегулировать фары нужен всего лишь вечер и ровная стенка и 10мин. времени и чуть-чуть мозгов. Кстати нормы по свету фар жеско прписаны в требованиях к АМТ.

София 19 ноября 2010

Как гласит статистика: включение днем ближнего света сокращает аварийность на дорогах. Но, где же эта статистика проводилась? И второе, не забывайте, что каждое включение в машине - дополнительный расход бензина. Цены на топливо растут, но и этого мало, увеличим потребление бензина и получим максимум прибыли с населения - обсуждали Медведев и Путин. К сожалению, уменьшение аварийности на дорогах зависит в 99% от человека. Вот ввести психическое (нормальное, а не как у нас делается) обследование перед выдачей паспорта, люди которые злоупотребляют спиртными должны быть навсегда лишены права вождения... и так далее в таком же роде-вот это нас спасет, хотя..., еще где бы взять порядочных гаишников... Но. это из рода фантастики... ;-)

Анна Жикина 19 ноября 2010

У нас старенький Москвич 2141 1995 года. В конструкции машины не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров (сзади). Как теперь ездить на дачу семьей при новых правилах???

Виктор 14 ноября 2010

Что за вопли? ;-) Ближний свет, аккумулятор сядет и т.д. Чтобы не забывать выключать свет в наших тазиках--делается очень просто если руки и голова правильно заточены. На выключателе наружного освещения вынимаем из разъёма зелёный провод идущий на ближний свет, добавляем к нему кусок такого же провода длинной 40-50 см и подключаем на замке зажигания к голубому толстому проводу и всё. При включении зажигания загораются только фары ближнего света и ни каких габаритов - как на Евро авто. При выключении они выключаются - вот и всё решение проблемы! :-)

Ставрополец 09 ноября 2010

Всю жизнь, даже до введения включал фары и туманки, дабы в городе видно меня было. Про трассу молчу вообще, когда "долбодятлы" на машинах серых вечером свет не врубают. И на третье, как бы вы не возмущались, это ВСТУПАЕТ в действие, и подчиниться придется. Лично меня устраивает, а для тех кого слепит, научитесь ориентироваться по полоске белой на обочине.

VS 05 ноября 2010

Про ослепление сказали,про лампочки тоже,но почему забываем про экологию? Включая ближний свет фар- увеличивается нагрузка на генератор,а следовательно увеличивается расход топлива и выброс вредных вешеств. Я считаю что езда в городе со светом в хорошую погоду днём-абсурд! А насчёт движения по кольцу,то менять нужно было летом (аварий будет много).

Sergi 04 ноября 2010

Действительно, ближний свет днем это перебор. Если уж вводят это, то пускай примут жесткий закон о правильной регулировке фар, а то даже днем свет фар слепит глаза от чего порой хочется отвернуться или смотреть в другую сторону, а не на дорогу, какая же тут безопасность движения,скорее наоборот. Если это сделано для пешеходов,то для водителей ничего хорошего в этом нововведении нет, только раздражает, а представьте скоро все фары в городе включат.

PRUBL 30 октября 2010

Раздражают не включенные фары, а то, как эти фары настроены. 90% противотуманок нужно бить или заставить хозяина снять. неправильно отрегулированные фары слепят даже днём! Не так сильно, конечно, как ночью, но всё равно рецепторы сильно раздражают. Праворукие тоже слепят. Кто на дальние расстояния ездил ночью, тот подтвердит. Я думаю, нужно ГАИ обращать внимание не только на включенные фары, но и на то, как они светят.

Алексей 24 октября 2010

Что это за«Дневные ходовые огни» где нормы их установки. Если не ошибаюсь то в ПДД разрешена установка только 2 дополнительных фар.Куда девать туманки да ещё заводские и почему их нельзя их использовать вместо ходовых огней.А так будет получатся НОВОГОДНЯЯ иллюминация.Кто будет проверять ремни у ГИБДД.

Алекс 22 октября 2010

Ребят, фары не только слепят днём, но и раздражают. Я думаю это глупость - в населённом пункте (за исключением условий плохой видимости).Сравнивать с зарубежными странами нас тоже не стоит. У нас лепят фары, галогенки какие хотят, регулировки оставляют желать лучшего. Скоро вы это всё почувствуете на себе - особенно кто ездит очень много.

WestCoast 21 октября 2010

Да уж! Наших людей и днем ближний(!) свет слепит! Надо затонирываться по кругу, ездить ночью на "габаритах", а ещё меня поворотники слепят, надо их то же отменить, бред!!! Я за ближний днём, у меня не джип, даже ксенон ночью особо не слепит(со зрением всё в порядке, проверялся), но это тот, который легальный)) В общем как ездил днём на ближнем, так и буду!

Василий 20 октября 2010

Давно езжу с семьёй в Финляндию, и давно думал вот бы и в нашей Раше такие правила ДД сделали (намеревающихся пешеходов пропускать, ближний свет днём включать, на круге ты главный).

Евгения 14 октября 2010

Чтобы штрафы не платить, правила надо знать и им подчиняться. Дело тут даже не только в штрафах, вернее не столько в них. Если сел за руль, ты просто обязан знать ПДД и руководствоваться ими при движении. Все таки основная их цель не штрафы, а безопасность всех участников движение, будь то водитель, пассажир или пешеход. И не надо кричать о том, что "никто по правилам не ездит", "понапокупали тут прав" и т. д. Говорить можно только за себя. И если Вы себя к таким не относите, то выполнить нехитрые нововведения Вам не составит никакого труда. Тем более, что ничего сверхъестественного в них нет. Закон уже принят. Полгода дано на то, чтобы как говориться понять, принять и применить. Времени я думаю было предостаточно. 20 ноября уже близко, так что удачи на дорогах, господа!

Непоняткин 28 сентября 2010

А также хочу продолжить,У меня легковой атомобиль низкий и когда едет навстречу джип с включенными фарами я не могу увидеть включены у него сигналы поворота или нет ,т.к. его фары на уровне моих глаз и если это ксенон (который слепит), то надо соблюсти правила и остановиться.

Sephiroth 28 сентября 2010

Ptah, на праворуких машинах фары отрегулированы так, что бы освещать небольшую часть обочины, но у нас именно это и не надо на них, у нас движение по другому устроено.Никогда не обращали ли Вы внимание на свечение от фар леворуких? Оо идет ровно слево на право, потом правый угол свечения чуть приподнят, ближе к окончанию свечения. А в праворуких совсем на оборот, тот самый приподнятый уголок свечения находится слева. И регулировка по высоте на праворуких не причем. Да днем не слепит. Про то как машина сливается с дорогой: она сливается только за городом, и то на приличном расстоянии. Где Вы видели что б машина в городе сливалась с дорогой? Может быть оно и так, но на каком расстоянии, километра эдак так 1,5? Я полностью поддерживаю Shaman, т.к. у нас не Европа, и я думаю ровняться на них нам не стоит. Шеев, теперь по Вашему высказыванию: пробовали ли вы при солнечной погоде боковым зрением рассмотреть едушую иашину с включенным ближним светом? Да никакой разницы с ним или без него. В пасмурную погоду все и так включают ближний. Так зачем это нововведение? До этих пор ближний в городе значило что водитель спешит, так представьте что будит по привычке у всех. Не все сразу смогут переключиться на это новшество, да и со светом, и без него дураков на дороге полно, да еще и с купленными правами. А, дуракам закон не писан!!!

Shaman 06 сентября 2010

Я думаю, что ближний свет фар в дневное время в городской черте ну ни сколько не спасёт- ни жизней ни целостности авто! При нормальном раскладе на дороге в городской черте все машины прекрасно видны и без фар (боковым зрением так же), а при не нормальном раскладе- включенные фары не помогут ни каким боком, а вот включение фар(вернее их не включение) лишний повод разговора с ГИДД на дороге,и огромная вероятность посадки аккумулятора после остановки и стоянки с забытыми включенными фарами. P.S. Никита пишет: 2010-07-21 в 0:36 полность согласен и поддерживаю.

Шеев 04 августа 2010

Ну судя по Вашим высказываниям вечером и ночью Вы вообще на автомобиле не передвигаетесь (раз уж и днем Вас ближний свет слепит). Бред это полнейший. А вот боковым зрением заметить автомобиль с включеным ближним светом намного легче и если данное нововедение спасет хотя бы одну жизнь, то грош цена всей Вашей (и других) полемике и сгоревшим ранее срока лампочкам.

Никита 21 июля 2010

Включение ближнего света днем - однозначно маразм: не представляю себе человека, не видящего на дороге автомобиль. Ну разьве уж совсем слепой! А вот по глазам нахлестают ксеноном по полной. Из-за включенных фар многое можно не увидеть на встречной машине (например - номерной знак, или водитель встречной машины обнимая девушку едет тебе в лоб). В Европе Европейские генераторы и лампочки в фарах, нашим не чета. А я вот пешеходов плохо вижу, так может и их обязать переходить улицу с красным фонарем в руках? На дороге должны быть все равны!

Виктория 26 мая 2010

А праворуких у нас очень много!!! В городе не вижу смысла в свете фар днем, машины видно хорошо. Даже мне с -3 зрением и без очков.

Виктория 26 мая 2010

Не знаю как там по высоте, но мы с мужем каждый день ездим на машине и у встречных праворуких машин фары направлены как раз в сторону встречки. И луч бьет, прям по глазам. Конечно кто на "джипах" тому может и не светит, но у нас легковая модель, а глазки свои жалко.

Ptah 25 мая 2010

Во всей Европе давно уже так. Не только в Скандинавии.

Ptah 25 мая 2010

Не вижу связи. Свет фар слепит когда фары не отрегулированы по высоте, а не по "леворукости". Кроме того, я ни разу не замечал, чтобы меня слепили фары днем.

Виктория 25 мая 2010

У них там наверно все авто "нормальные". А у нас же больше половины праворукие - по глазам своими фарами бьют. Достали. А теперь еще если и днем будут + ксенон. Было бы норм если бы все машины были леворукие.

Ptah 20 мая 2010

Ближний свет фар всегда нужен, даже в дневное время. Очень часто машина сливается с дорогой, ее просто не видно. В Европе - это нормальная практика включать ближний свет фар при движении. Кстати, не вижу ни слова про алкоголь и нулевой порог в крови.

Дмитрий Запорожец 18 мая 2010

Это не так-то и просто :)) столько кодексов и законов выучить)

Ольга М. 18 мая 2010

Спасибо за информацию, буду знать :)

Валерий Иванов 18 мая 2010

Дмитрий, трудно сказать хорошо это или плохо. В скандинавских странах уже давно движение автомобилей происходит с включенным ближним светом. И это происходит не просто так. Вероятно, в этих странах были произведены соответствующие исследования по безопасности дорожного движения и были приняты такие правила.

Татьяна 18 мая 2010

Пока еще правила не ввели, невозможно узнать плохо это или хорошо. Поживем-увидим. А чтобы избегать неправомерных штрафов - нужно ликвидировать свою юридическую безграмотность. :)

Дмитрий Запорожец 18 мая 2010

Да, про свет - это маразм. Фары нужны для освещения пути водителю. Надеюсь в Украине пока такого изменения в правилах не будет. Меня раздражают водители с включенным светом днем.

Валерий Иванов 18 мая 2010

Жень, посмотри изменения, касающиеся обгона, и с пешеходами на переходах будь более внимательным (не сомневаюсь что ты их пропускаешь ;-) ).

eavasi 18 мая 2010

Пристегиваемся мы всегда, фары у меня зажигаются сами и постоянно горит ближний свет без возможности отключения. Так что все хорошо. Не страшно.

Екатерина 18 мая 2010

Знание закона и ПДД лучше сотрудников ГИБДД позволит их штрафовать, может после этого они научаться грамотно говорить в гражданами.

Woman 18 мая 2010

А мне кажется, что сколько бы правил не вводили - число аварий не уменьшится, правила будут так же нарушаться и лучше ездить никто от этого не станет...

Валерий Иванов 17 мая 2010

Через полгода и ГАИшники будут ездить пристегнутыми, важными, как кавалеры на маскараде! :-)

Cветлана 17 мая 2010

Согласна с Викой. Чистой воды маскарад :)

Виктория 17 мая 2010

Ну вот. Про свет это просто ужас. :( Ладно по трассе, но в городе днем и куча "светильников" это настоящая жесть. Тем более, когда еще ксенон лепят. Пора возвращать тонировку лобового на место.

Добавить комментарий