Изменения в ПДД с 20 ноября

Уверен, что большинство читателей блога уже знают, что с 20 ноября вступают в силу ряд изменений в Правила дорожного движения (ПДД).

c 20 ноября вступают в силу ряд изменений в ПДД

Сегодня был удивлен, что не все мои коллеги по работе знают об этих изменениях, хотя они имеют собственные автомобили. Для тех, кто еще не в курсе, хочу еще раз перечислить основные изменения в ПДД с 20 ноября 2010 года.

1. Автомобили должны всегда ездить с включенными дневными ходовыми огнями. Хорошо, если у вас современный автомобиль и ходовые огни автоматически включаются при повороте ключа зажигания. На более древних авто, не оборудованных ходовыми огнями, придется использовать альтернативу – ближний свет фар.

2. При проезде пешеходных переходов для водителей требования ужесточаются и необходимо быть предельно осторожным. Теперь водитель автомобиля при приближении к пешеходному переходу обязан снизить скорость и убедиться, что никто из пешеходов не пытается перейти проезжую часть. Можно сказать, что в зоне действия пешеходного перехода приоритет имеют пешеходы.

3.  Теперь и сотрудники специальных оперативных служб (Скорая помощь, милиция, ГИБДД и т.д.) обязаны пристегиваться ремнями безопасности, точно так же, как и водители с пассажирами других автомобилей.

4.  В новых правилах четко прописан термин «ограниченная видимость».
«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
То есть если водитель совершает обгон на участке дороги с ограниченной видимостью, то тем самым он совершает административное правонарушение.

5. Уточнен термин «обгон».
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Прежде чем совершать этот маневр, водитель должен убедиться, что весь маневр будет безопасным и для него, и для других автомобилей.
Водителям же, которые едут в потоке и которых обгоняют, запрещено совершать маневры, препятствующие совершению обгона. Например, нельзя осуществлять левый поворот, когда по встречной полосе другой автомобиль идет на обгон.

6. Движение по кругу.
Правила проезда здесь меняются в корне. Если раньше преимущество имели автомобили, которые заезжают на круг, то теперь въезжающие на круг автомобили будут уступать дорогу тем, кто движется по кругу и с него съезжает. На таких перекрестках должны быть установлены соответствующие знаки.

Скачать и изучить текст изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316. (файл .doc, 50 кБ)

Узнать больше о том, как правильно вести себя с инспектором ГИБДД можно ЗДЕСЬ.

Будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах как водители в этом ролике:

.

.
Кто не успел нажать и посмотреть «маленький подвиг водителя»:
.

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.





Комментарии 20 на запись “Изменения в ПДД с 20 ноября”

  1. osminog пишет:

    Нда, с круговым движением будут еще больше проблем у многих :)

  2. Валерий Иванов пишет:

    @osminog,
    а мне кажется все быстрее разберутся — кто на круге, тот и «круче»! 😉

  3. Виктория пишет:

    О, а разве не с 1 ноября все это вступает в силу?

  4. Валерий Иванов пишет:

    @Виктория,
    Постановление Правительства от 10 мая 2010 г. № 316 было опубликовано 20 мая 2010 г. и вступает в силу по истечении 6 месяцев с момента опубликования.

  5. Виктория пишет:

    А, ну ясно. Значит еще можно не включать ближний свет почти две недели. :)

  6. Вероника пишет:

    Не понятно зачем, автомобили должны всегда ездить с включенными дневными ходовыми огнями, в дневное время это не дает никакакого результата, если только лишний расход бензина, вот действительная причина изменений.

  7. Ptah пишет:

    По всем в принципе помнил, а вот насчет второго удивлен. Разве в существующих правилах этого нет?

  8. Валерий Иванов пишет:

    @Ptah,
    раньше было: «… на пешеходном переходе водитель обязан снизить скорость и остановиться, если по нему следуют пешеходы…» т.е. если УЖЕ идут.

    А теперь добавляется «если пешеход предполагает перейти дорогу по пешеходному переходу».

    Очень расплывчато это.
    Например, рядом с пешеходным переходом стоит девушка и разговаривает по мобильному телефону… Как узнать собирается она переходить дорогу или нет? 😉
    Поехал — нарушил ПДД, не поехал — «тормоз» для всех. :-)

    Можно конечно выйти из машины и спросить девушку: будет ли она переходить дорогу и когда она это сделает? 😉

  9. Ptah пишет:

    @Валерий Иванов, да уж, с пешеходами вообще все расплывчато. Что изменится от этих изменений? (сорри за тафтологию) Да ничего. Если гаишник караулить не будет у перехода никто как не останавливался, так и не будет останавливаться.

  10. Валерий Иванов пишет:

    @Ptah,
    чем больше расплывчатости — тем больше возможностей для трактовки действий надзирающими службами…
    «Казнить нельзя помиловать» — запятую будут ставить сотрудники ГИБДД 😉

  11. Ptah пишет:

    @Валерий Иванов, согласен. По большому счету ничего не поменяется. Вон тонировку когда запретили? А вокруг все так же.

  12. Ptah пишет:

    @Вероника, включенный ближний свет фар никак не влияет на расход бензина. Это раз. Серую машину на сером асфальте в городских условиях вы не увидите. И когда пойдете в лобовую на обгон поймете для чего эта мера вводится.

  13. osminog пишет:

    @Вероника, соглашусь с Птахом — у меня серая машина и я очень быстро езжу, правда всегда с включенными фарами :)

  14. Вероника пишет:

    В дневное время я одинаково хорошо вижу автомобили, хоть с фарами они, или без. А на счет бензина, это не только мое мнение, но и мнение опытных людей, которые связаны с автомобилями не один десяток лет. А для тех, кто быстро ездит, — особенно то в городе со скоростью не разгуляешься.

  15. Ptah пишет:

    @ Вероника, какой у вас стаж, простите? Вы поездите десяток-другой лет, у вас обязательно появятся ситуации, когда автомобиль вы не увидите.
    Насчет ваших «знающих» людей даже комментировать не хочу — смешно.

  16. osminog пишет:

    Вероника, вы просто еще не сталкивались с ситуацией когда не видно серую или белую машину, а в момент сумерок еще и черную :)

  17. Вероника пишет:

    Стаж вождения у меня 11 лет. А любой включенный электроприбор увеличивает расход топлива, разве не так? И вообще мы обсуждаем дневное время, а не сумерки. И я не отрицаю, что ситуации бывают разные на дорогах. Представьте когда не один год подряд все будут ездить со светом днем, то думаю и к этому привыкнут и не будут замечать.
    Написала Вам не для того, чтобы спорить а просто узнать мнение в сети, я большой автолюбитель и мне все очень интересно, да и образование у меня инженер-механик.

  18. Ptah пишет:

    @ Вероника, вы приезжайте в Петербург, здесь круглые сутки как ночью, вот тогда и увидите, что ни фига автомобиль на дороге не видно.
    Более-менее серьезно на расход топлива могут повлиять только мощные электроприборы, типа кондиционера, обогрева стекол и какой-нибудь навороченно аудиосистемы. Включенные фары на расход топлива значительного влияния не оказывают.

    Более того, большинство европейских автомобилей имеют автоматическую систему включения ближнего света фар при включенном двигателе.

  19. Андрей. пишет:

    Вероника, на машинах иномарках (не на всех) при повороте зажигания включается сразу ближний свет. За границей так у всех. И бывают моменты, можно пропустить машину или в плохую погоду не понять — стоит машина или едет.

    Я сам из Питера. Тут как в подземелье всегда мрачно. И не понять порой что и где.

    А по поводу бензина — такая чушь! Да есть маалый расход. Но если вы экономите на своей машине и своей безопастности, то зимой не включайте печку,и ездите без фар. А летом не включайте кондишен. Я всегда ездил и езжу на ближнем и на нижних габаритах. Не все хорошо видят на дороге…

    Думайте не о себе, а как написано в правилах — не создавайте проблем другим участникам движения. Сели за руль — соблюдайте общие правила…

    И будьте осторожнее на дорогах!!!!

  20. Вероника пишет:

    Андрей, а у нас всегда светло, ну и что, теперь все ездят с включенными фарами, аварий меньше не стало. И дело даже не в экономии, многое зависит от культуры поведения водителей на дорогах.

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).