Новый регламент работы сотрудников ГИБДД с водителями

Для автомобилистов будет полезно напомнить, что с 1 сентября 2009 года вступает в силу новый регламент работы сотрудников ГИБДД с водителями (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185).

Новый регламент работы сотрудников ГИБДД с водителями

До 1 сентября 2009 г. сотрудники ГИБДД руководствуются наставлением по работе дорожно-патрульной службы, принятым в 1999 году.
Представляться, проводить оформление нарушения, вести себя по отношению к пьяным чиновникам за рулем и т.д., сотрудники ГИБДД будут по-новому.


.

.

Узнать больше о том, как правильно вести себя с инспектором ГИБДД можно ЗДЕСЬ.

.

Скачать Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185)
.

Скачать Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1023 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185″ (Опубликован 5 февраля 2010 г. в «Российской газете»)

.

Скачать Комментарии к административному регламенту работы сотрудников ГИБДД с водителями

.

Между старым и новым документом есть, хоть и не кардинальная, разница:

1. Инспектор больше не должен отдавать честь (воинское приветствие, если по регламенту) водителю, остановив машину или остановленному им пешеходу. Раньше это было обязательно. Он должен представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию водителя или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

2. Ранее инспектор должен был подходить к машине только с левой стороны. Теперь можно и с правой, если на это есть объективные причины – загрязненность дороги, угроза личной безопасности инспектора на оживленной трассе.

3. Осмотр вашего авто инспектор может произвести только в том случае, если машина подпадает под ориентировки угнанных авто, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами — это тоже осмотр. Никаких бумаг при этом не оформляется.

4. А вот если вы откажитесь от осмотра, возможно проведение досмотра с оформлением протокола в присутствии двух понятых. При досмотре инспектор может производить фото- и видеосъемку.
Досмотр машины может быть произведен и в отсутствие владельца, если того требует ситуация (обнаружение брошенной машины в местах массового скопления людей).

5. Теперь сидеть в засаде на трассе и осуществлять контроль за дорогой инспектора могут только на патрульных автомобилях с мигалками, цветографической схемой по бокам.
К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого патрулирования — без специальной окраски. Правда, на этих машинах останавливать водителей нельзя.

6. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан помочь водителю добраться до ближайшего населенного пункта.

7. Садиться в машину к инспектору, чтобы расставить все точки над «i», теперь не нужно. В новом регламенте прописано, что пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда это необходимо для оформления документов.

8. Инспектор может предложить водителю выйти из машины только для того, чтобы устранить неисправность, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра машины и груза, а также когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий (например, пригласить его в качестве понятого).

9. Нетрезвому водителю инспектор должен предложить дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых, если прибора под рукой не оказалось. Подвыпившего водителя обязаны доставить на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его необходимо направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Если врач установил, что водитель трезв, инспектор отвезет его обратно к машине.

10. А если за рулем оказался пьяный чиновник, то, невзирая на звания и регалии, инспектор обязан заставить его покинуть автомобиль и провести с ним все те действия, которые описаны в пункте 9.

С того момента, как увеличились штрафы за нарушение Правил дорожного движения, стало заметно, как возросла дисциплина среди участников дорожного движения, уменьшилось количество таких случаев. Хотелось бы надеется, что новый регламент работы сотрудников ГИБДД с водителями сделают отношения между водителями и сотрудниками ГИБДД более уважительными и цивилизованными.

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.





Комментарии 22 на запись “Новый регламент работы сотрудников ГИБДД с водителями”

  1. Виктор пишет:

    Цивилизованными такие отношения будут когда люди будут уважать друг друга и по жизни — на работе, на улицах, в общественном транспорте, … Хотелось бы застать эти времена.

  2. Pavel пишет:

    Нужна не только дисциплина между водителями, но и уважение между пешеходом и водителем.
    Тогда точно не будет возникать никаких проблем на дороге!

  3. юрий пишет:

    повторить информацию и дать параллельнно правила общения в ЕС или Германии тогда можно оценить это в реальном сопоставлении с работой ГИБДД

  4. Николай пишет:

    Сколько уже было изменений, дополнений… , новых документов, но мало что изменилось :-( Новый регламент ГИБДД — очередная «галочка» для отчетов :-)

  5. Дмитрий пишет:

    До тех пор пока сотрудники ГИБДД не будут следить за безопасностью на дорогах, а не тормозить водителей что бы «нашару» выявить нарушения или «от скуки» как недавно мне заявил сотрудник ГИБДД после того как я пропустив пешехода, завершил поворот при желтом сигнале светофора,освобождая проезд боковому потоку,никакие регламенты не помогут.
    Не «ловить» надо, а заниматься непосредственно тем ,для чего когда-то и была придумана автоинспекция — безопасностью на дороге,а еще хотелось бы дать им власть наказывать ответственных за состояние наших дорог,хотя в России думаю мало дорог, в основном «направления».

  6. Сергей пишет:

    Скажите! А неоплаченные штрафы сколько действуют? Или они после нового года сгорают?

  7. Валерий Иванов пишет:

    Сергей, к сожалению, я не готов ответить на Ваш вопрос. Лучше обратиться к юристам!

  8. AlexN пишет:

    Интересно…

  9. Валерий пишет:

    Понятно что ГАЙцы как работали так и будут работать, а что там пишут это дело десятое. Мне всегда было жутко интересно: вот остановили меня и хотят проверить номер двигателя, на это у них есть свои приказы и распоряжения, а я на каком основании должен открывать им капот авто? Я не обязан читать их внутренние документы. Есть ПДД, где про это НИЧЕГО не сказано….

  10. Viktor пишет:

    После ужесточения штрафных санкцый на дорогах появился относительный порядок.Простой люд стал придерживатся правил но БЛАТОТА как ездила в пъяном угаре и ринебрегая правилами так иездит, инекакой регламент этого не изменит.Пока законы не станут одинаковыми для всех.

  11. Кулинар пишет:

    Чиновник даже не остановится. А гаишник и палкой махать не будет, ведь номера-то блатные всем известны

  12. александр пишет:

    «После ужесточения штрафных санкций на дорогах появился относительный порядок.»
    А где эти дороги? Подскажите уж очень любопытно.

  13. Sergey пишет:

    А что с изменениями которые вступили с этого года? Там насколько я помню появилась каста «неприкасаемых». Всяких там чиновников и судий, которых теперь НЕЛЬЗЯ останавливать на дороге. Будь они хоть в дрободан пьяные.

    Печально…

    В целом же заметка понравилась.
    Хочется продолжения. 😉

  14. Валерий Иванов пишет:

    Sergey,
    изменения в административный регламент с 5 февраля этого года внесены Приказом МВД №1023 от 31 декабря 2009 г.
    Скачать текст этого приказа можно в этой заметке по соответствующей ссылке.

  15. Алексей пишет:

    какие документы должен иметь инспектор ГИБДД при патрулировании потверждающие что он на работе, а не калымит!

  16. Валерий Иванов пишет:

    Удостоверение и номерной нагрудный знак (жетон).

  17. Виталий пишет:

    Скажите пожалуйста. Какая статья или правило даёт мне право не показывать инспектору аптечку,огнетушитель, знак аварийной остановки? Или он все же имеет право требовать от меня эти вещи?

  18. Татьяна пишет:

    И все? А разве он не должен иметь при себе какое нибудь разрешение, что бы стоять именно в этом месте, а не в том…Зачастую они ведь стоят там, где только поменяли знаки, разметку…и штрафуют всех пачками….Может у них и нет вовсе права там стоять, просто нашли рыбное место и зарабатывают…

  19. Серёга пишет:

    Алексей пишет:
    2010-03-17 в 19:55

    Был такой случай…я ехал с другом и нас остановили…мы не чего не нарушали и были уверены в своей правоте….когда сотрудник предложил пройди в машину…)))..мой приятель вышел из машины и первым делом прям в лоб спросил:
    — а на каком основании я должен куда то идти??и вообще кто вам дал право тут стоять??а где бумага которая доказывает о том что вы обязанные тут стоять???что то я её не вижу…
    сотрудник даже опешил…ему такого точно не говорил ни кто…)))
    он постоял…подумал…и молча отдал документы….)))
    а что ему ещё оставалось??за частую они сами не знают какие документы нужны….им сказали утром на разводе…ФАС…они и работают….))
    вообщем граждани!!! ведите себя не много увереннее…но помните что не надо перегибать палку…и будет вам счастья….))))
    да и Соблюдайте ПДД….!!!!!
    с уважение Серёга.

  20. «Танки грязи не боятся …» | Делюсь интересной и полезной информацией пишет:

    […] продолжение предыдущих тем о наших дорогах и работе сотрудников ГИБДД с водителями предлагаю посмотреть небольшой видеофильм. Надеюсь, […]

  21. Григий пишет:

    Не давайте взяток, пусть выживут на одну зарплату. Мои друзья со следственного комитета очень редко ездят трезвыми.

  22. Влад пишет:

    Решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245:
    признаны недействующими абзац пятый пункта 149, пункт 151 «Административного регламента», предусматривающий в качестве основания производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 «Административного регламента», утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к Административному регламенту, предусматривающее в качестве основания составления протокола о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза.

    Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

    Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», ни статьей 27.9 КоАП РФ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.

    http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18091.html
    © КонсультантПлюс, 1992-2012

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).