Бренд города

Сегодня на своем блоге хочу рассказать о том, как с коллегами рассуждали на тему «бренд города». В последнее время такой вопрос встает все чаще и чаще. Опыт других городов показывает, что можно хорошо позиционировать свой город  удачно продуманным брендом.

Какой будет бренд города у Твери

К сожалению, если не брать в расчет Москву, Санкт-Петербург и Сочи, то в остальных городах развитие своего имиджа не всегда можно назвать удовлетворительным. Но кое-какой положительный опыт в некоторых городах есть.

Небольшой город Мышкин на Волге стал многим известен благодаря своему названию и грамотной политике в продвижении бренда этого города – мышки и все, что с ней связано: музей мыши, игрушки и сувениры – мыши, и т.д.

Бренд «Великий Устюг – родина Деда Мороза» тоже всем известен. За 10 лет развития этого проекта Великий Устюг стал популярным местом и количество туристов постоянно растет каждый год.

К своему 1000-летию заметно преобразился город Ярославль. В средствах массовой информации имидж 1000-летнего города дополнялся рассказами о современных преобразованиях этого старинного города. Было возведено много новых интересных и красивых объектов. С учетом увеличения количества туристов были построены новые гостиницы Ярославль. Хотелось бы верить, что этот красивый город будет развиваться такими темпами и дальше.

Для продвижения бренда города Пермь известный дизайнер Артемий Лебедев предложил использовать как логотип обыкновенную букву П. Эта буква планировалась использоваться в различных местах – адресных аншлагах домов, на элементах малых форм, указателях и т.д.

Используется ли этот логотип Перми в настоящее время логичнее всего спросить у жителя этого замечательного города Евгения EAVASI. Интересно – что он может об этом нам рассказать?

С коллегами мы так и не пришли к единому мнению — что можно использовать за основу для бренда Твери. Назывались различные варианты: Афанасий Никитин, козел (есть даже музей козла), река Волга (первый речной порт на Волге) и другие.

Необходимо очень взвешенно и разумно подходить к построению бренда города. От этого может зависеть его будущее развитие и имидж!

А какой бренд вашего города?

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.





Комментарии 14 на запись “Бренд города”

  1. osminog пишет:

    Валер, тверская настойка горькая — как бренд 😉

  2. Валерий Иванов пишет:

    @osminog,
    это не бренд города! Это сувенир=подарок! 😉

  3. osminog пишет:

    За то какой!!! 😉

  4. Ольга М. пишет:

    Я у вас не была пока ещё, может, как-нибудь приедим-навестим 😉

  5. Cветлана пишет:

    :) Вот это интересно! А не расскажите о музее козла,ну пожалуйста! сделайте экскурсию для аборигенов :)

  6. Zuljin пишет:

    Вообще, брэнд города строится его историей. Для того же Ярославля это, пожалуй, площадь Ленина и пожарная каланча.

  7. Валерий Иванов пишет:

    @Ольга М.,
    будем рады гостям! :-)

    @Cветлана,
    к сожалению, сам в этом музее козла еще не был — он открылся недавно. Как только соберусь — сделаю фото, напишу пост. 😉

  8. eavasi пишет:

    О логотипе Перми в виде буквы П я, Валера, впервые от тебя сейчас слышу и переживаю это с неодобрением.
    У города есть лого (герб) с 300-летней историей. На красном фоне бурый медведь на спине несет Евангелие. Изображение это говорит об очень многом, многое объясняет и подтверждает.
    На улицах города полно изображений и скульптур с изображением медведя. Можно с уверенностью подтвердить утверждение тох, кто никогда не был в Перми о том, что по городу ходят медведи.
    У здания городского собрания стоит огромная скульптура с изображением идущего медведя. Ее видно по пути с вокзала и приезжие всегда замечают ее.
    На логотипе «Покупай Пермское» тоже изображен медведь. На всех правительственных, муниципальных зданиях — везде медведь.
    Изыски Лебедева с буквой П, я думаю, не будут поддержаны жителями города. Если только тоталитарный губернатор Чиркунов не утвердит его своим указом, не советуясь с народом.

  9. Валерий Иванов пишет:

    @eavasi,
    спасибо за информацию о бренде Перми!

    Значит эксперимент с буквой П так и остался экспериментом без широкого обсуждения с жителями?

  10. Виктория пишет:

    Бренд нашего города это система ГЛОНАСС, которую у нас и разработали. Но это я так думаю. :) А так мишка разрывающий атом — реакторы, никуда не деться.

  11. Валерий Иванов пишет:

    @Виктория,
    можно и такой бренд раскрутить: «Называем ГЛОНАСС — вспоминаем Железногорск!» :-)

  12. Светлана Бобровская пишет:

    По-моему бренд города обязательно должен как-то ориентироваться на использоваться в туристической сфере

  13. Светлана Бобровская пишет:

    Это наблюдение из Китая. Нам есть чему у них поучиться в этом плане. Если у места есть что-то особенное, оно и раскручивается, а если не хватает «изюминки» — ее создают и всячески культивируют использование повсюду.

  14. Валерий Иванов пишет:

    @Светлана Бобровская,
    согласен с этим, но не всегда так происходит.

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).