Как я реализовал купон в Google AdWords

Этот пост участвует в заманчивом конкурсе от Шелвина – «Сам себе победитель».

Все началось с того, что знакомый подарил мне купон на 1000 рублей для проведения рекламной кампании в Google AdWords, который прилагался к одному из компьютерных журналов. Он тогда сказал: «Мне он не нужен, а у тебя свой сайт есть — вот и рекламируй его …»

купон Google AdWords

Порадовавшись такой «халяве», решил реализовать этот купон и отправился по адресу adwords.google.com

купон Google AdWords на 1000 рублей

Как обычно, в процессе реализации появились некоторые «нюансы»:

1. Для работы аккаунта в Google AdWords необходимо оплатить не менее 400 рублей «живыми» деньгами, из которых 200 рублей сразу списываются за активацию.

2. Подарочные купоны можно активировать только один раз в течение первых 14 дней с момента регистрации аккаунта в Google AdWords.

3. Из платежа списывается НДС.

Таким образом, чтобы активировать подарочный купон на 1000 рублей, пришлось перечислить 400 рублей на свой счет в Google AdWords через WM (WebMoney) и в конечном счете получилось:

1000 (купон) + 400 (перевод со своего WM кошелька) – 200 (за активацию) – 61,02 (НДС из 400) = 1138,98 рублей на счету

оплата аккаунта в Google AdWords

Раз для работы в Google AdWords были потрачены «живые» деньги, то решил опыты по контекстной рекламе проводить на партнерских ссылках с возможностью компенсировать свои затраты. Выбрал несколько партнерок и стал экспериментировать.

Эффективность проведения рекламной кампании в сервисах контекстной рекламы зависит от выбора правильной стратегии: составления текста объявления, подбора ключевых слов и минусовых слов, таргетинга, ежедневного бюджета и других настроек кампании и объявлений.

Осваиваивал работу в Google AdWords путем проб и анализа собственных ошибок. В первые дни по своей наивности поставил высокочастотные ключевые слова и большую цену за клик — за что быстро поплатился, деньги со счета потекли рекой в никуда. 🙁

Теперь очень серьезно и внимательно подхожу к настройке каждой рекламной кампании по принципу «лучше меньше, да лучше». Стараюсь, чтобы показатель CTR был как можно выше. Сейчас по разным кампаниям и объявлениям он составляет от 0,8 до 5 %.

В случае, если по каким-то ключевым словам CTR снижается менее 0,5 %, то убираю такие ключевые слова. Все приходится выяснять опытным путем.

Процесс работы с Google AdWords очень интересен и азартен, т.к. можно проследить взаимосвязь: настройки рекламной кампании и количество кликов, часть из которых приносят доход. В моем случае разные партнерки приносили от 0 до 400% прибыли на вложенные в контекстную рекламу деньги. С учетом «халявности» первой 1000 рублей вполне прилично. Только теперь приходится вкладывать и реальные деньги. Google применяет отличный маркетинговый ход – бесплатными (не совсем) купонами завлекает новых клиентов, а потом продолжает зарабатывать на них уже реальные деньги. 😉

Не все партнерские программы дали ожидаемый эффект от рекламы в Google AdWords. Те из них, которые связаны с компьютерами и Интернетом, оказались низкодоходными и по ним я ушел в «минуса». Т.е. кликов много, а заказов минимум. Предполагаю, что связанная с Интернетом и компьютерами потенциальная целевая аудитория старается найти интересующую её информацию бесплатно – собирая по крупицам в сети, либо скачав с варезников.

Работа с Google AdWords интересна и в некоторых случаях приносит небольшой доход. Еще одним преимуществом работы с партнерками и Google AdWords является то, что не обязательно иметь свой сайт.  Планирую продолжать работать с сервисами контекстной рекламы, о чем обязательно расскажу в своих будущих заметках.

Если Вы азартны и любите экспериментировать, то Вам должно понравится работать с Google AdWords – попробуйте и не пожалеете об этом! 🙂

Поделиться: