Флэшмоб

Флэшмо?б (от англ. flash mob — «толпа-вспышка», flash — вспышка, mob — толпа) — это заранее спланированная массовая акция, организованная с использованием различных средств коммуникации (интернет, SKYPE, SMS и т. д.), когда большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится.

Не существует единого мнения по поводу того, каковы цели проведения флэшмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение, нарушение обыденного хода жизни, произведение впечатления на окружающих, ощущение причастности к общему делу, самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»), попытка получить острые ощущения, почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.

Движение флэшмоба исходит из того, что у флэшмоб — акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:

— кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции ее участниками. После акции нужно мгновенно исчезать с места действия в разные стороны и делать вид, как будто бы ничего и не было;
— сценарий должен привносить абсурдность в происходящее;
— точное следование сценарию;
— не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов и моральных устоев, не показывать никаких политических предпочтений. Не мусорить.

Идеология флэшмоба придерживается девиза «Флэшмоб вне религии, вне политики, вне экономики». Этим флэшмоб обезопасил себя от внешних факторов и использования в собственных целях.

  .

Явление флэшмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда (en:Howard Rheingold) «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» и стало основополагающим в дальнейшем развитии флэшмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, прочитав труды Рейнгольда, создал сайт flocksmart.com, на котором поставил вопрос о проведении специально организованных ради развлечения акций, основанных на технологии умных толп.

Первый флэшмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Однако позже, 17 июня 2003 года, он всё таки состоялся. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельный отдел универмаге «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по всей Америке и Европе.

Первые российские акции были организованы через ЖЖ, и состоялись одновременно в Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. В нём участники встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров с непонятными табличками.

Тверь отметила 6-летие российского флэшмоба так:

В воскресенье 16 августа в 17 ч. 30 мин. молодые люди (около 100 человек) собрались на площади у фонтана рядом с цирком с большим желанием перекусить, но не простую еду, а корм для животных, стиральные порошки, запивая ее продуктами бытовой химии.

После проведения этой акции молодые люди переместились к Театральной площади, где отметили этот день уже с шампанским.

[youtube]tJ9dG1Ebg_A[/youtube]

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.

Поделиться:
3 комментария
Анька 12 августа 2010

А я бы с огромным удовольствием занималась бы Флэшмобом в свободное время и была бы активистом, только не знаю как туда попасть(((

Николай 19 августа 2009

Лучше уж на флэшмобах пусть всех развлекают, чем просто тупо пить пиво ...

Виктор 18 августа 2009

Веселая жизнь у молодежи! Только кого они удивляют? :-)

Добавить комментарий