Термин лошадиная сила

Почему под капотом автомобиля «лошадиная сила»? Термин «лошадиная сила» прочно обосновался в нашей жизни. Мы используем его в восторженных тонах, рассказывая про новый автомобиль, или наблюдая за работой тяжелого экскаватора. Каждый из нас, скорее всего, туманно, но что-то знает об этом термине.

мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах

Предлагаю читателям блога разобраться, почему «лошадиные силы» и такой ли это общепризнанный показатель, как мы иногда думаем.

Начнем с истории происхождения. Англия 18-й век. Промышленность и торговля готовятся совершить серьезный прорыв, но на службе у британских промышленников и дельцов все еще только лошади. Любые перевозки, погрузки, работы, добыча полезных ископаемых все тащит на себе непритязательная лошадь. Животное отличное, доброе и прекрасное, но эпоха требовала новых решений и новых идей.

На авансцену выходит шотландский изобретатель Джеймс Уатт со своей паровой машиной. Не сказать, что его изобретение было первым, но однозначно оно было лучшим! Правда, не будь у Уатта коммерческой жилки, возможно, сегодня мы бы имели совсем другой термин для обозначения мощности в наших авто. Ведь изобрести паровую машину легко, а вот продать свое изобретение, куда сложнее.

единица измерения мощности Ватт названа в честь изобретателя Джемс Уатт

Но Уатт пошел по пути сравнения и предложил одному из шахтовладельцев воочию понаблюдать за результатами работы паровой машины и лошади. Итак, машина присоединилась к насосу, который качал воду из шахты. И соревнование началось. Наверное, не стоит говорить — кто победил в этом забеге.

  .

на смену лошадям пришла паровая машина

Паровая машина начинает вытеснять лошадей с мест работы. По результатам соревнования Уатт высчитал, какое количество лошадей может заменить его паровой двигатель и ввел в обращение термин «лошадиная сила».

Впоследствии физики Британской Академии Наук не смогли смириться с таким обозначением мощности и официально, в 19 веке единица мощности получила имя своего изобретателя, то есть ВАТТ.

Теперь стоит отметить, что «лошадиная сила» единица мощности не постоянная, и четкого определения у нее нет. В разных странах она колеблется в тысячных и сотых долях. А это значит, что автомобиль произведенный, скажем в Японии и обладающий мотором в 200 л.с, не идентичен автомобилю французскому, хотя и там двигатель в 200 л.с.

В какой-то момент неразбериха всем надоела и в 1960 году была принята международная система измерения мощности, где были только Ватты и Киловатты. Казалось бы, всё. Но, люди консервативны, да и ассоциировать двигатель своего автомобиля с прекрасным скакуном куда приятнее, нежели просто с сухой цифрой и обозначением. Поэтому термин «лошадиная сила» так и не смог исчезнуть из словарного запаса автомобилистов.

Согласитесь, но слова о том, что у вас под капотом 250 лошадиных сил, звучат намного эффектнее, нежели рассказ о том, что у вас двигатель в 184 кВт.

Скорее всего, больше нас интересует размер транспортного налога, который уплачивается в зависимости от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах. Для этого используется переводной коэффициент 1 кВт = 1,35962 л.с.

Многое мы узнаем постепенно. Например, совсем недавно автомобили с автоматической коробкой передач АКПП в нашей стране были редкостью. А уже сейчас у автошкол и начинающих водителей пользуются большим спросом инструкторы по вождению с АКПП. Преимущества и удобства автомобилей с АКПП в городских условиях с постоянными пробками на дорогах проявляются все чаще и чаще.

(Картинки взял здесь)

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.




Поделиться: