Изменения в ПДД с 20 ноября
Уверен, что большинство читателей блога уже знают, что с 20 ноября вступают в силу ряд изменений в Правила дорожного движения (ПДД).
Сегодня был удивлен, что не все мои коллеги по работе знают об этих изменениях, хотя они имеют собственные автомобили. Для тех, кто еще не в курсе, хочу еще раз перечислить основные изменения в ПДД с 20 ноября 2010 года.
1. Автомобили должны всегда ездить с включенными дневными ходовыми огнями. Хорошо, если у вас современный автомобиль и ходовые огни автоматически включаются при повороте ключа зажигания. На более древних авто, не оборудованных ходовыми огнями, придется использовать альтернативу – ближний свет фар.
2. При проезде пешеходных переходов для водителей требования ужесточаются и необходимо быть предельно осторожным. Теперь водитель автомобиля при приближении к пешеходному переходу обязан снизить скорость и убедиться, что никто из пешеходов не пытается перейти проезжую часть. Можно сказать, что в зоне действия пешеходного перехода приоритет имеют пешеходы.
3. Теперь и сотрудники специальных оперативных служб (Скорая помощь, милиция, ГИБДД и т.д.) обязаны пристегиваться ремнями безопасности, точно так же, как и водители с пассажирами других автомобилей.
4. В новых правилах четко прописан термин «ограниченная видимость».
«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
То есть если водитель совершает обгон на участке дороги с ограниченной видимостью, то тем самым он совершает административное правонарушение.
5. Уточнен термин «обгон».
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Прежде чем совершать этот маневр, водитель должен убедиться, что весь маневр будет безопасным и для него, и для других автомобилей.
Водителям же, которые едут в потоке и которых обгоняют, запрещено совершать маневры, препятствующие совершению обгона. Например, нельзя осуществлять левый поворот, когда по встречной полосе другой автомобиль идет на обгон.
6. Движение по кругу.
Правила проезда здесь меняются в корне. Если раньше преимущество имели автомобили, которые заезжают на круг, то теперь въезжающие на круг автомобили будут уступать дорогу тем, кто движется по кругу и с него съезжает. На таких перекрестках должны быть установлены соответствующие знаки.
Скачать и изучить текст изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316. (файл .doc, 50 кБ)
Андрей, а у нас всегда светло, ну и что, теперь все ездят с включенными фарами, аварий меньше не стало. И дело даже не в экономии, многое зависит от культуры поведения водителей на дорогах.
Вероника, на машинах иномарках (не на всех) при повороте зажигания включается сразу ближний свет. За границей так у всех. И бывают моменты, можно пропустить машину или в плохую погоду не понять - стоит машина или едет. Я сам из Питера. Тут как в подземелье всегда мрачно. И не понять порой что и где. А по поводу бензина - такая чушь! Да есть маалый расход. Но если вы экономите на своей машине и своей безопастности, то зимой не включайте печку,и ездите без фар. А летом не включайте кондишен. Я всегда ездил и езжу на ближнем и на нижних габаритах. Не все хорошо видят на дороге... Думайте не о себе, а как написано в правилах - не создавайте проблем другим участникам движения. Сели за руль - соблюдайте общие правила... И будьте осторожнее на дорогах!!!!
@ Вероника, вы приезжайте в Петербург, здесь круглые сутки как ночью, вот тогда и увидите, что ни фига автомобиль на дороге не видно. Более-менее серьезно на расход топлива могут повлиять только мощные электроприборы, типа кондиционера, обогрева стекол и какой-нибудь навороченно аудиосистемы. Включенные фары на расход топлива значительного влияния не оказывают. Более того, большинство европейских автомобилей имеют автоматическую систему включения ближнего света фар при включенном двигателе.
Стаж вождения у меня 11 лет. А любой включенный электроприбор увеличивает расход топлива, разве не так? И вообще мы обсуждаем дневное время, а не сумерки. И я не отрицаю, что ситуации бывают разные на дорогах. Представьте когда не один год подряд все будут ездить со светом днем, то думаю и к этому привыкнут и не будут замечать. Написала Вам не для того, чтобы спорить а просто узнать мнение в сети, я большой автолюбитель и мне все очень интересно, да и образование у меня инженер-механик.
@ Вероника, какой у вас стаж, простите? Вы поездите десяток-другой лет, у вас обязательно появятся ситуации, когда автомобиль вы не увидите. Насчет ваших "знающих" людей даже комментировать не хочу - смешно.
В дневное время я одинаково хорошо вижу автомобили, хоть с фарами они, или без. А на счет бензина, это не только мое мнение, но и мнение опытных людей, которые связаны с автомобилями не один десяток лет. А для тех, кто быстро ездит, - особенно то в городе со скоростью не разгуляешься.
Вероника, вы просто еще не сталкивались с ситуацией когда не видно серую или белую машину, а в момент сумерок еще и черную :)
@Вероника, соглашусь с Птахом - у меня серая машина и я очень быстро езжу, правда всегда с включенными фарами :)
@Вероника, включенный ближний свет фар никак не влияет на расход бензина. Это раз. Серую машину на сером асфальте в городских условиях вы не увидите. И когда пойдете в лобовую на обгон поймете для чего эта мера вводится.
@Валерий Иванов, согласен. По большому счету ничего не поменяется. Вон тонировку когда запретили? А вокруг все так же.
@Ptah, чем больше расплывчатости - тем больше возможностей для трактовки действий надзирающими службами... "Казнить нельзя помиловать" - запятую будут ставить сотрудники ГИБДД ;-)
@Валерий Иванов, да уж, с пешеходами вообще все расплывчато. Что изменится от этих изменений? (сорри за тафтологию) Да ничего. Если гаишник караулить не будет у перехода никто как не останавливался, так и не будет останавливаться.
@Ptah, раньше было: "... на пешеходном переходе водитель обязан снизить скорость и остановиться, если по нему следуют пешеходы..." т.е. если УЖЕ идут. А теперь добавляется "если пешеход предполагает перейти дорогу по пешеходному переходу". Очень расплывчато это. Например, рядом с пешеходным переходом стоит девушка и разговаривает по мобильному телефону... Как узнать собирается она переходить дорогу или нет? ;-) Поехал - нарушил ПДД, не поехал - "тормоз" для всех. :-) Можно конечно выйти из машины и спросить девушку: будет ли она переходить дорогу и когда она это сделает? ;-)
По всем в принципе помнил, а вот насчет второго удивлен. Разве в существующих правилах этого нет?
Не понятно зачем, автомобили должны всегда ездить с включенными дневными ходовыми огнями, в дневное время это не дает никакакого результата, если только лишний расход бензина, вот действительная причина изменений.
А, ну ясно. Значит еще можно не включать ближний свет почти две недели. :)
@Виктория, Постановление Правительства от 10 мая 2010 г. № 316 было опубликовано 20 мая 2010 г. и вступает в силу по истечении 6 месяцев с момента опубликования.
О, а разве не с 1 ноября все это вступает в силу?
@osminog, а мне кажется все быстрее разберутся - кто на круге, тот и "круче"! ;-)
Нда, с круговым движением будут еще больше проблем у многих :)