Тверской трамвай в эпоху робототехники

В тверских трамваях проводится эксперимент автоматизированной оплаты проезда. Пока на одном маршруте №5.

эксперимент в тверском трамвае

На самом деле не все происходит «автоматически»: автоматы по выдаче билетов закреплены на левом поручне при входе на переднюю площадку.

автомат выдачи билетов в трамвае

Оплату принимает водитель обычным способом (наличными, с выдачей сдачи), он же нажимает на кнопочку — после чего автомат глаголет металлическим голосом «оплачено наличными», распечатывает и высовывает билетик пассажиру.  На распечатку уходят секунды и это время тоже приходится ждать.

оплата проезда в тверском трамвае

В моем случае водитель пока всех не «обилетил» (получил деньги) — трамвай не поехал.  В час пик не ездил, не знаю, что творится в это время.  Предполагаю, что иногда возникают «очереди» на входе в трамвай.

Логично, что при такой системе оплаты остальные двери трамвая (средняя и задняя) должны работать только на выход пассажиров из трамвая, а вход должен осуществляться исключительно через переднюю дверь.

Так как в рамках эксперимента кроме ящика, печатающего билетики, на трамвай не закупили каких либо других устройств, средняя и задняя двери не перекрыты — пассажиры входят во все двери. Только теперь водитель не за дорогой следит, а за пассажирами — кто из них «заяц».

Постоянно слышишь из громкоговорителя: «Мужчина! (Дама!) Что у вас за проезд?»,  а на остановке – «Оплата проезда у водителя! Подходите».

Кстати многие забывают взять билетик. Отдадут деньги водителю и бегут садиться, водитель еще и за этим смотрит – «Возьмите билет!!!».

Самое смешное, что в названии эксперимента содержится слово «автоматический». При этом  кондукторов сократили, а водителю за нагрузку доплачивают. Как сказали в новостях — на эту систему потратили 37000 рублей на каждый экспериментальный трамвай. Имело ли это смысл?  Посмотрим, какие будут результаты эксперимента (если нам их озвучат).

Наши трамваи так устарели, что являются истинным воплощением ретро, если не будет существенного обновления, останется проводит в них мероприятия с этим уклоном. Например, возить тематические свадьбы в стиле «Стиляг» — свидетелем которой недавно получилось стать. 😉

свадьба стиляг в тверском трамвае

В новостях проскочило сообщение, что на нашем тверском вагоностроительном заводе разработан новый современный трамвай, образец которого был представлен на одной промышленной выставке.

трамвай ТВЗ

Будем ли использован такой трамвай для пассажирских перевозок в Твери — покажет время. А пока в трамваях мы наблюдаем ручной «автоматический» способ оплаты проезда… 😉

Поделиться:
5 комментариев
Ольга М. 01 августа 2014

Давно не ездила в наших трамваях, думаю, в Питере пока работают кондукторы. В Европе уже всё автоматизировано.

Ольга 30 июля 2014

Я очень редко езжу на трамваях, и наше новшество, к счастью,не испытала. Да и те трамваи, которые вижу на улицах города, ходят почти пустые. Вот только для ретро мероприятий да для экскурсий этот вид транспорта и подходит.

Валерий Иванов 29 июля 2014

@Людмила, мы тоже уже привыкли к кондукторам на общественном транспорте, но наши "экспериментаторы" решили и на них сэкономить (сократить) - "хотели как лучше, а получилось как всегда..." ;-)

Людмила 29 июля 2014

Довольно хлопотно, на мой взгляд, мы привыкли в своем городе к кондукторам, она сама подойдет и продаст билетик

Света 21 июля 2014

А в России много такого ручного, без ручного труда пока никуда! - "Прогресс!!! Ау! Где ты!" (((

Добавить комментарий