Бренд города

Сегодня на своем блоге хочу рассказать о том, как с коллегами рассуждали на тему «бренд города». В последнее время такой вопрос встает все чаще и чаще. Опыт других городов показывает, что можно хорошо позиционировать свой город  удачно продуманным брендом.

Какой будет бренд города у Твери

К сожалению, если не брать в расчет Москву, Санкт-Петербург и Сочи, то в остальных городах развитие своего имиджа не всегда можно назвать удовлетворительным. Но кое-какой положительный опыт в некоторых городах есть.

Небольшой город Мышкин на Волге стал многим известен благодаря своему названию и грамотной политике в продвижении бренда этого города – мышки и все, что с ней связано: музей мыши, игрушки и сувениры – мыши, и т.д.

Бренд «Великий Устюг – родина Деда Мороза» тоже всем известен. За 10 лет развития этого проекта Великий Устюг стал популярным местом и количество туристов постоянно растет каждый год.

  .

К своему 1000-летию заметно преобразился город Ярославль. В средствах массовой информации имидж 1000-летнего города дополнялся рассказами о современных преобразованиях этого старинного города. Было возведено много новых интересных и красивых объектов. С учетом увеличения количества туристов были построены новые гостиницы Ярославль. Хотелось бы верить, что этот красивый город будет развиваться такими темпами и дальше.

Для продвижения бренда города Пермь известный дизайнер Артемий Лебедев предложил использовать как логотип обыкновенную букву П. Эта буква планировалась использоваться в различных местах – адресных аншлагах домов, на элементах малых форм, указателях и т.д.

Используется ли этот логотип Перми в настоящее время логичнее всего спросить у жителя этого замечательного города Евгения EAVASI. Интересно – что он может об этом нам рассказать?

С коллегами мы так и не пришли к единому мнению — что можно использовать за основу для бренда Твери. Назывались различные варианты: Афанасий Никитин, козел (есть даже музей козла), река Волга (первый речной порт на Волге) и другие.

Необходимо очень взвешенно и разумно подходить к построению бренда города. От этого может зависеть его будущее развитие и имидж!

А какой бренд вашего города?

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.

Поделиться:
14 комментариев
Валерий Иванов 30 сентября 2010

@Светлана Бобровская, согласен с этим, но не всегда так происходит.

Светлана Бобровская 30 сентября 2010

Это наблюдение из Китая. Нам есть чему у них поучиться в этом плане. Если у места есть что-то особенное, оно и раскручивается, а если не хватает "изюминки" - ее создают и всячески культивируют использование повсюду.

Светлана Бобровская 30 сентября 2010

По-моему бренд города обязательно должен как-то ориентироваться на использоваться в туристической сфере

Валерий Иванов 30 сентября 2010

@Виктория, можно и такой бренд раскрутить: "Называем ГЛОНАСС - вспоминаем Железногорск!" :-)

Валерий Иванов 30 сентября 2010

@eavasi, спасибо за информацию о бренде Перми! Значит эксперимент с буквой П так и остался экспериментом без широкого обсуждения с жителями?

eavasi 30 сентября 2010

О логотипе Перми в виде буквы П я, Валера, впервые от тебя сейчас слышу и переживаю это с неодобрением. У города есть лого (герб) с 300-летней историей. На красном фоне бурый медведь на спине несет Евангелие. Изображение это говорит об очень многом, многое объясняет и подтверждает. На улицах города полно изображений и скульптур с изображением медведя. Можно с уверенностью подтвердить утверждение тох, кто никогда не был в Перми о том, что по городу ходят медведи. У здания городского собрания стоит огромная скульптура с изображением идущего медведя. Ее видно по пути с вокзала и приезжие всегда замечают ее. На логотипе "Покупай Пермское" тоже изображен медведь. На всех правительственных, муниципальных зданиях - везде медведь. Изыски Лебедева с буквой П, я думаю, не будут поддержаны жителями города. Если только тоталитарный губернатор Чиркунов не утвердит его своим указом, не советуясь с народом.

Виктория 30 сентября 2010

Бренд нашего города это система ГЛОНАСС, которую у нас и разработали. Но это я так думаю. :) А так мишка разрывающий атом - реакторы, никуда не деться.

Валерий Иванов 29 сентября 2010

@Ольга М., будем рады гостям! :-) @Cветлана, к сожалению, сам в этом музее козла еще не был - он открылся недавно. Как только соберусь - сделаю фото, напишу пост. ;-)

Zuljin 29 сентября 2010

Вообще, брэнд города строится его историей. Для того же Ярославля это, пожалуй, площадь Ленина и пожарная каланча.

Cветлана 29 сентября 2010

:) Вот это интересно! А не расскажите о музее козла,ну пожалуйста! сделайте экскурсию для аборигенов :)

Ольга М. 29 сентября 2010

Я у вас не была пока ещё, может, как-нибудь приедим-навестим ;)

osminog 28 сентября 2010

За то какой!!! ;)

Валерий Иванов 28 сентября 2010

@osminog, это не бренд города! Это сувенир=подарок! ;-)

osminog 28 сентября 2010

Валер, тверская настойка горькая - как бренд ;)

Добавить комментарий