Учеба в школе
Старшая дочь успешно закончила обучение в гимназии и теперь учится в университете. Её короткий отзыв о гимназии: «Учиться очень сложно, но интересно!»
Теперь младшая дочь учится во втором классе той же гимназии, а вместе с ней в третий раз «получаем среднее образование» и мы — родители.
В пятницу вечером организованы консультации для родителей. Учитель рассказывает о том, что дети прошли за неделю, что планируют изучать на следующей неделе. Можно задавать любые вопросы — как по учебной программе, так и организационного плана.
.
В эту пятницу учительница еще раз нам напоминала: в процессе обучения детей должны принимать участие учитель, ребенок и его родители. Если в этой «цепочке» будет «слабое звено», то и обучение будет проходить сложно.
Анализируя ситуацию в своем случае, хочу сказать следующее:
1. Наша учительница — очень хороший человек с огромным педагогическим опытом. С ней нам очень повезло!
2. У младшей дочери есть желание учиться (что очень важно), хотя не всё проходит гладко.
3. Остаемся мы — родители, которым постоянно не хватает времени.
Общаясь с другими родителями, обсуждая общие проблемы, можно сделать вывод, что быстрее родители могут стать «самым слабым звеном» в процессе обучения.
В некоторых семьях есть няня для ребенка, другим помогают бабушки и дедушки, но большинство родителей справляются самостоятельно.
Самыми сложными предметами для меня являются русский язык и естествознание (окружающий мир).
По русскому языку пишем так, как слышим, а уже по мере возможности изучаем различные правила. Большое значение уделяется звукам и орфограммам. Сейчас проходим письмо с пропусками — не пишем глухие гласные, за исключением «у» (н_делю, кр_сит_ль, …)
Пример задания по русскому языку:
А это задания по окружающему миру:
Как Вам такие задания? Сделали бы их за минуту?
Кто думает, что учиться в школе легко — глубоко заблуждается. Вспоминая себя школьником и то, что мы проходили в младших классах, теперь кажется, что это были «цветочки». Программы обучения и методики преподавания периодически усложняются.
Так, что лояльнее относитесь к школьникам и их родителям: учеба — тяжелый труд!
Наталья, с учителем нам точно повезло. У неё полный контакт с учениками и они её очень уважают. Просто в классе более 30 человек и все они разные - кто-то ловит все на лету, а кому-то необходимо повторить... Как сказала учительница, она старается найти подход к каждому, но учебного времени обычно не достаточно, поэтому на помощь приходят родители (повторяют дома, помогают, если остались вопросы...)
Если ученику неинтересно или ему что-то непонятно, то "слабое звено" - учитель. Учителя начальной школы привыкли, что половину их работы выполняют родители. А если бы у них отобрать методички, то неизвестно ещё как бы они сами справились бы с этими заданиями. Похоже ваша дочка учится по той же программе развивающего обучения , что и мой сын:-). Но ей видимо повезло больше с учительницей, так как мой возненавидел русский язык. Сейчас мы в другой школе учимся по традиционной программе - всё налаживается.
Владимир, а мы так каждый день ... :-) Посмотри как моя пишет в окружающем мире (фото в посте): ... состоит из чистей, стикла, ризины ... (как слышим, так и пишем) :-)
<<<а вместе с ней в третий раз «получаем среднее образование» и мы - родители Я тоже несколько раз заканчивал школу. Сначала я сам, потом учил сестренку, затем свою дочь, которая учится уже на 4-м курсе универа, получает юр.образование. И тут я нет-нет да помогаю, чем могу. так что без родителей никуда. <<<По русскому языку пишем так, как слышим Тоже была проблема у дочери в начальных классах, типа малаток, малако. Кое как усвоили. Потом в очередной раз дал ей задание, было это во 2-м классе, написать слово козлёнок. Смотрю, выводит в тетрадке К О З Л и тут меня смех разобрал, после Л стала писать, что Вы думаете, букву Ю. И тут мы с женой со смеху чуть не упали
Бедные-бедные дети!!! Все эти "лЭны" вообще убили! Мы это классе в пятом-шестом проходили.