Стоит ли учитывать отзывы других потребителей при выборе товара?

Первое, на что человек обращает внимание при выборе какого-либо товара – мнение людей, которые этим товаром владеют и пользуются. Ведь действительно, кто сможет лучше всего рассказать о потребительских качествах, удобности, надежности телевизора Samsung или машины марки BMW? Только владелец. Ведь, как правило, менеджеры готовы на все что угодно, лишь бы больше продать, а люди, не владевшие данным товаром, обычно, основываются в своих суждениях на домыслах и слухах. Вот и получается, что доверять можно лишь владельцам интересующего вас товара.

отзывы других потребителей

Итак, давайте разберемся,  почему стоит или не стоит прислушиваться к мнению других людей о какой-то вещи.

Для начала следует задаться вопросом о том, насколько достоверны отзывы на различных сайтах? Вот какой, например, вам резон оставлять положительный отзыв о товаре? То ли дело, если отзыв отрицательный. Плохое запоминается надолго, поэтому, если покупатель обманулся в своих ожиданиях – он готов писать об этом на каждом свободном клочке бумаги, вещать по радио и так далее.

Доверять таким отзывам не стоит, ибо кто знает, что у этого человека на уме. Положительные отзывы, как показывает практика, чаще всего пишутся либо от всей души, переполненной восторгом от вещи, либо по просьбе владельца магазина. И в том и в другом случае объективной критики вы не встретите, так как в обоих случаях лишь бурный восторг и множество положительных эмоций.

Настоящую же ценность представляют собой отзывы потребителей, в которых не прослеживается явный уклон в сторону восторга или гнева, а присутствует лаконичное описание товара, отзыв, каким он и должен быть. Их легко отличить от вышеперечисленных, так как в таких полезных отзывах прослеживается объективное мнение человека, построенное на фактах, замечаниях, проблем при использовании.

То есть, нужно искать отзывы, которые описывают товар как будто без эмоций, отстраненно, при этом четко выделяя плюсы и минусы. Именно такие отзывы потребителей помогут вам определиться с выбором товара. Большинство таких отзывов схожи между собой, так как недостатки или явные преимущества одного и того же товара часто одинаковые. Если вы нашли в большинстве отзывов о товаре похожие пункты, стоит к ним прислушаться, так как мнения людей совпадают крайне редко.

Теперь стоит сделать вывод, как нужно относиться к адекватным отзывам, которые чем-то схожи между собой, написаны трезво, грамотно и как вам кажется очень точно. Помните, что чем чаще всплывает какой-то недостаток в отзывах, то тем сильнее вероятность его существования.

Разглагольствовать можно много, но все мы с вами знаем, что теория без практики – вещь бесполезная. Если вы хотите для себя раз и навсегда уяснить, как стоит относиться к чужим отзывам о товаре, можно поступить следующим образом.

Попробуйте сами написать отзыв, к примеру, о своем телефоне или машине. Будьте предельно честны и откровенны с собой при написании. Так как вы хорошо знакомы с этой вещью, знаете все её недостатки – можете смело начинать искать отзывы в интернете и сравнивать со своим.

Как правило, такие же честные отзывы будут во многом совпадать друг с другом и с вашим отзывом, если не полностью, то во многом. Таким образом, вы навсегда определите для себя некий шаблон достоверного отзыва о товаре.

Но, не уповайте на это очень сильно. Может произойти и так, что будут две или три ветки отзывов, которые противоположны друг другу. Например, на любом автомобильном сайте ведутся горячие дискуссии о том, какой же автомобиль лучше – немецкий или японский?

Поэтому помните, любой отзыв – это мнение, к которому стоит прислушаться, но не руководствоваться. 😉

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога ivanov-v.ru по RSS или E-mail.

.





Комментарии 4 на запись “Стоит ли учитывать отзывы других потребителей при выборе товара?”

  1. Cветлана Бобровская пишет:

    Мне очень помог отзыв на сайте об отелях. Там туристы отметили, что было очень приятно пешком прогуляться вечером к музыкальному фонтану, самому большому в Азии. Это решило мой выбор в пользу именно этого отеля. Думаю, во многих случаях внимательное знакомство с отзывами будет полезно, но надо научиться их читать и отсеивать липовые, написанные по заказу и оплаченные, а таких, к сожалению, встречается не так мало.

  2. Валерий Иванов пишет:

    @Cветлана Бобровская,
    помимо «заказных» отзывов существует проблема, когда одно и тоже трактуется по-разному.
    Например, при выборе отеля для летнего отдыха часто сталкивался с ситуацией, когда положительных и отрицательных отзывов 50/50.
    Что одному хорошо, другому — худо:
    Вариант 1:
    а) аннимации вообще нет — скучно.
    б) анимации нет, что очень радовало — это давало возможность выспаться в любое время
    Вариант 2:
    а) анимация была шикарная, аниматоры не давали скучать целый день
    б) постоянная музыка и звуки анимации доставали и не давали выспаться в послеобеденное время…

  3. Cветлана Бобровская пишет:

    Ну это не страшно! Вы выбираете то, что нравится Вам, ориентируясь на то, что не понравилось им. :)

  4. Валерий Иванов пишет:

    Анимация — не самое важное, а когда пишут совершенно противоположное?:
    а) еда ужастная, не знали чем накормить ребенка…
    б) еда вкусная и разнообразная, особенно нравилась детям, которых сложно было дома накормить — а здесь они сами накладывали себе еду… 😉

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).