Умный покупатель и театр в магазине
«Вся жизнь – театр, а люди в ней актеры» – всем хорошо известна знаменитая фраза Шекспира. Но он даже не подозревал, когда писал эти строки, насколько актуальными они могут стать в наши дни. Современный человек, вступающий в любой вид деятельности, неизменно становится участником игры.
Не исключением является и поход по магазинам, даже если это не шопинг терапия, а всего лишь ежедневные покупки жизненно необходимых товаров. И очень часто продавцы ведут игру по своим не всегда этичным правилам. Безусловно, основной театральной площадкой и одновременно полем боя становится непосредственно место продажи.
Здесь методами воздействия выступают не только сами товары и речь продавцов, но и свет, мебель для торговли, музыка, запахи, упаковка, а самым эффективным является расположение товара. В наше время популярными становятся крупные торговые центры и супермаркеты самообслуживания, где человек может почувствовать себя самостоятельным. Это ему только кажется, что на его выбор совершенно ничего не влияет. 😉
На самом деле продавец является полным хозяином такого магазина. А дома, как говорится, и стены помогают. И действительно помогают: помещение магазина обустроено таким образом, чтобы покупатель выбрал тот товар, который хочет продавец.
Стеллажи и мебель для торговли в магазинах располагаются с учетом психологических и физических особенностей среднего покупателя: рост 165-185 см, правши, имеют две руки, одна из которых чаще всего занята телефоном, сумкой, ребенком… А если не занята, то вам ее обязательно помогут занять корзиной для покупок.
Человек обычно двигается по кругу против часовой стрелки. Соответственно этому и располагаются стеллажи: в первом ряду справа наиболее дорогие товары и далее по убыванию. Самые необходимые товары всегда находятся в самом конце магазина, вблизи касс. Попасть туда, минуя остальные товары, просто невозможно.
Что же делать, чтобы купить только то, зачем пришли? Иметь при себе список товаров, который составляется дома. Да и идти в магазин за продуктами лучше всего сытым. Так вы меньше подвержены риску покупки совершенно ненужного товара.
Товары на стеллажах тоже раскладываются по определенной схеме, это как декорации в театре: поставил не туда и зритель не заметил. Самые дорогие товары и раскрученные бренды ставятся на уровне глаз покупателя и выше, так как человек смотрит обычно сверху вниз и эти области наиболее заметны глазу. Чтобы найти более дешевые товары, необходимо приложить усилие и наклониться.
Высота стеллажей в магазинах не выше вытянутой руки, чтобы покупатель смог взять товар в руку. А здесь вас поджидает новая уловка, особенно это касается покупателей-кинестетиков, то есть тех, кто получает информацию при помощи прикосновений. Этим людям сложно отказаться от приобретения товара, который приятен на ощупь, и они его уже подержали в руках. Если вам важно потрогать товар, почувствовать структуру упаковки, то вы в зоне риска.
Всем покупателям необходимо также помнить, что наиболее свежий товар находится в глубине полок. А детские товары, как и дешевые на нижних полках. Это сделано для того, чтобы ребенок смог сам взять понравившийся ему товар и уговорил родителей купить его.
Учитывая эти нехитрые правила, можно стать полноправным актером, а не марионеткой в руках продавца. Стоит использовать возможность вести свою собственную игру на арене торговли, а не плясать под дудку продавца.
.
Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога ivanov-v.ru
.