Как увеличить посещаемость блога

В продолжение статьи Эксперименты по SEO оптимизации блога хочу поделиться с читателями своими экспериментами, наблюдениями и выводами по теме как увеличить посещаемость блога. Помимо стандартных, всем известных приемов повышения рейтинга своего блога в лице поисковиков существуют и другие, на которые не все особо обращают внимание.

график посещаемости блога

Предлагаю в этой статье остановиться на одном из таких методов и назвать его «отложенный спрос на информацию». Постараюсь наглядно продемонстрировать это на собственном примере.

Как уже многие знают, с 20 ноября 2010 года вступили в действие ряд изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Посмотрите на верхний график посещаемости блога – 19 ноября количество посетителей блога вплотную приблизилось к 4 тысячам.

таблица посещаемости блога

Этот всплеск посещаемости произошел за счет того, что в мае этого года была опубликована статья Изменения в ПДД, а статья Изменения в ПДД с 20 ноября стала естественным продолжением поднятой темы.

Основной поисковый трафик шел по запросам «изменения в пдд 2010 с ноября», «новые пдд с ноября 2010», «изменения в пдд с 20 ноября», «изменения в пдд с ноября 2010», «изменения в правила дорожного движения с ноября 2010», «изменение в пдд 20 ноября», «изменения в пдд с 20 ноября 2010» и другие…

основные поисковые запросы

Практически по всем этим запросам статья «Изменения в ПДД» оказалась в ТОПе поисковых систем без каких-либо дополнительных действий, за исключением того, что разместил статью на данную тему раньше других.

Оказаться в ТОП поисковых систем

Выводы:

  • Используя метод «отложенный спрос на информацию» можно попасть в ТОП поисковиков без дополнительных мероприятий и траты денежных средств.
  • Этот метод срабатывает не сразу, а через определенный промежуток времени.
  • Прогнозируя спрос на информацию в будущем, стоит размещать статьи на данную тему как можно раньше. Например, задолго до Нового года разместить статью 2011 год Кролика.
  • Желательно, чтобы тема была высоко уникальной. Обычно это происходит тогда, когда данная тема никогда раньше не поднималась. Например, кто бы мог предположить год назад, что 20 ноября 2010 года будут внесены изменения в ПДД?
  • Если вы узнали какую-либо информацию о предстоящих событиях, то не следует ждать наступление этих событий, а лучше писать об этом как можно раньше. Например, на тему предстоящих Олимпийских игр 2012 года в Лондоне у меня уже размещена статья о талисманах этих игр — Уэнлок и Мандевиль.
  • Есть большая вероятность того, что посетители будут ссылаться на вашу статью и вы получите дополнительные естественные ссылки. Уже замечены несколько естественных ссылок на мою статью об изменениях в ПДД.
  • Используя данный метод, в некоторых случаях можно добиться временного увеличения посещаемости, в других – более стабильного, но отложенного во времени.

В заключении желаю всем читателям ловить волны всплесков посещаемости на своих блогах, используя метод  «отложенный спрос на информацию». И пусть эти волны будут самых разных размеров, главное – чтобы ваши проекты их выдержали и стали более популярными! 🙂
.

P.S.  Кроме того, можно посоветовать проводить свои собственные эксперименты для увеличения посещаемости блога. Например, моим следующим экспериментом будет участие в конкурсе от 7bloggers «О блоггинге в двух словах 2», заявки на который принимаются до 24 ноября. О результатах обязательно напишу. Но это будет уже совсем другая история! 😉

.

Приглашаю вас подписаться на новые статьи блога по RSS или E-mail.

.

Поделиться:
33 комментария
filin75 08 июня 2011

Отличная статья, вот сегодня ее нашел прочитал и сразу вдохновился на написание статьи про влияние сезонов года на посещаемость (т.е в крации статья о том что в разные времена года можно попасть в топ по определенным ключевым запросам).

Никита 29 ноября 2010

Спасибо за такую информацию. Буду пробовать что получится, позже напишу.

Yana 25 ноября 2010

У меня тоже было несколько всплесков на некоторые поисковые запросы. Не таких больших, конечно, но тему я вкурила, как говориться :-) Спасибо за то, что делишься опытом, Валера!

Валерий Иванов 24 ноября 2010

@Ptah, конечно же это разовый эффект, в конкретный промежуток времени спроса на такую информацию. ;-)

Ptah 24 ноября 2010

Это только разовый эффект, он пройдет, как только информация перестанет быть актуальной. Самая лучшая посещаемость - это постоянно нужные статьи типа "как выбрать телевизор" и прочие "как" "почему" и т.д.

Валерий Иванов 23 ноября 2010

@eavasi, наши господа депутаты постоянно дают возможность ловить такие скачки, т.к. постоянно вносят изменения в действующее законодательство! :-)

eavasi 23 ноября 2010

Валера, это большая удача добиться такого результата. Надо сказать, что ты прям не знаю чем прочувствовал эту тему правил дорожного движения и изменения в них. Желаю тебе нащупать еще 10-15 таких запросов и быть на коне примерно десятилетие или больше.

Zuljin 23 ноября 2010

Это всё прекрасно, но лучше средне и стабильно, чем резкий скачёк и, как следствие, падение сервера

Валерий Иванов 23 ноября 2010

@blogoped, скорее всего, в праздник всех влюбленных вспоминают Муромских святых князя и княгиню Петра и Февронию, но в православном мире Днем любви считают 8 июля.

blogoped 23 ноября 2010

Валерий, всегда рад зайти к тебе в гости :) А Платону я написал только что, Как раз вспомнил. В прошлый раз мои проблемы быстро решились :) Совет по поводу праздников я неспроста дал. Как-то захожу в рейтинг сайтов от mail.ru и вижу, что один сайт просто взлетел. Вдруг посещаемость подскочила выше 10 тыс. Мне стало интересно и я увидел, что все запросы были по одному из православных праздников. На сайте была красивая и интересная статья - поздравление, рассказывающая об этом празднике. Думаю, хозяйка сайта сама не ожидала такого всплеска. Видать, это был ей подарок свыше... Не помню, как назывался этот праздник, но точно помню, что в 2010 году он совпал с Днём св. Валентина. Интересно, что об этом православном празднике знали не все россияне, тогда как о Дне св. Валентина (не православном празднике, насколько я знаю)говорили и писали все, кому не лень.

Валерий Иванов 23 ноября 2010

@blogoped, рад снова видеть тебя у себя в гостях! :-) Спасибо за дельные советы, приму их к сведению! А по Яндекс делам обычно пишут Платону Щукину. Если напишешь свое обращение в стихах, то возможно быстрее будет решена твоя проблема?! ;-)

blogoped 23 ноября 2010

Классно, Валерий! У меня тоже были такие всплески (до 5 тыс) перед некоторыми праздниками, к которым я писал стихи. Самые популярные праздники были: День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и, конечно, Новый год. Да, ещё 9 мая. Ещё кое-какое наблюдение, которое тебе, Валерий, может пригодиться: В сети пока ещё не так много упоминаний и интересных рассказов о православных праздниках. Часто упоминаются только самые-самые. А ведь праздников много. Мне кажется, ты смог бы интересно о них рассказать. Это было бы, в первую очередь, интересно и полезно для твоих читателей... А меня Яндекс теперь игнорирует. Не успел обновить домен и трое суток на было доступа к блогу. За это время Яндекс, видимо, решил, что Блогопеда больше не существует и вычеркнул меня из списков. Надо кому-то писать, но уже не помню, кому... :)

Руслан 23 ноября 2010

Действительно классный метод. только надо следить за новостями. Да и такие приёмы не всем темам подходят :(

Валерий Иванов 22 ноября 2010

@Виктория, благодаря частому изменению в нашем законодательстве таких тем и в будущем будет очень много! ;-) Например, с 2011 года должен в полную силу заработать закон "О защите персональных данных". А чтобы его исполнять, потребуются очень-очень большие мероприятия в учреждениях, где ведутся базы данных с персональными данными - банки, ЖЭКи, больницы, школы, детские сады, ... Исполнить все требования закона к 2011 году очень сложно (почти не реально)! Это из серии" "Стой там, иди сюда!" - В любом случае "пролетишь". В начале 2011 года эта тема точно будет актуальна! :-)

Виктория 22 ноября 2010

Да, посещаемость у Вас, Валерий выросла не маленькая. Поздравляю! :) Ловить всплески это интересно, но все-таки не знаю, как можно предугадать, что же будет популярно через пол года. :)

Валерий Иванов 22 ноября 2010

@Axsimen, надо предугадать что будет популярным и о чем будут говорить через несколько месяцев! ;-)

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Дмитрий, взаимно! ;-) Когда ты опубликуешь очередную статью о своих баранах точно найду там много полезного и интересного для себя! :-) Поэтому не буду отрывать от этого процесса! ;-)

Дмитрий 21 ноября 2010

Спасибо Валерий, аж в краску меня вогнал. Приятно, конечно же, читать такое, но право слово, не стоит. Вряд ли, конечно, что зазнаюсь, но почивание на лаврах несколько расслабляет, а на сегодня еще много рутины осталось переделать, поэтому расслабляться некогда. Пойду, вернуть к своим баранам. Приятно было пообщаться.

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Дмитрий, результат впечатляет! Говорю честно, без подхалимства! А количество твоих посетителей подтверждает, что работа, которую ты ведешь на KTONANOVENKOGO, очень качественная! KTONANOVENKOGO - это даже не СДЛ, а СССДДДЛЛЛ! ;-) Спасибо за дельные советы! :-)

osminog 21 ноября 2010

Все мы чем-то похожи :)

Дмитрий 21 ноября 2010

Я, как и Михаил Шакин, раньше занимался лет 5-6 бодибилдингом. Почти каждый день тренировался и нагружал себя по максимому (правда, сейчас по мне и не скажешь, что раньше качался). В блогинге то же самое получает - не могу расслабиться и стремлюсь к постоянному росту показателей (аля объем мышечной массы). Бодибилдер это похоже диагноз, а не род занятий. Только тяжести сейчас интеллектуального характера, а не физического.

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Дмитрий, по качеству, объему и частоте публикации очень информационного контента можно сказать, что не "подсел", а скорее всего "ЗАСОСАЛО" в блоггинг! :-) Это так? ;-)

osminog 21 ноября 2010

Дим, ну мы же шутим :) У тебя очень многому можно поучиться и за это спасибо тебе! Мы привыкли радоваться успехам друг друга и очередное достижение - праздник!

Дмитрий 21 ноября 2010

Не, ну почему, как до Китая. У меня весной была такая же посещаемость, как и у Валерия сейчас. Да и не профи я вовсе, так любитель, который здорово на это все подсел.

Axsimen 21 ноября 2010

Хорошая статья. Но не всем данный способ подходит. Я например не понимаю, как можно использовать описанный вами метод для сайтов/блогов развлекательной тематики?

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@osminog, так я же и подхожу к этому с юмором! :-) Куда уж нам до профессионалов! ;-)

osminog 21 ноября 2010

Валера, да у тебя от одного успеха началась звездная болезнь ;) К Дмитрию под бочек :) Нам до него как до Китая :)

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Дмитрий, я сам являюсь постоянным читателем вашего блога KTONANOVENKOGO. Поэтому знаю, что правильно и системно подходите к ведению и оптимизации своего проекта, в результате чего получается такая посещаемость. ;-) Могу только добавить: "... а можно и мне с вами, профессионалами?..." :-)

Дмитрий 21 ноября 2010

Ловить удачу за хвост это здорово, но мне проще планомерно и рутинно добавлять новые и оптимизировать старые материалы. С миру по нитке (имеются в виду низкочастотники) и те же 4000 уников в день, но уже на постоянной основе. Хотя, конечно же, от такого всплеска я бы тоже не отказался.

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@osminog, время для публикации - чем раньше, тем лучше! ;-) А для чего это нужно? А "чтоб было" все в комплексе! :-)

osminog 21 ноября 2010

Еще главное правильно выбрать время для публикации и оформить грамотно пост под событие используя правила оптимизации ;) И ответить себе на вопрос - зачем мне это надо? - для всплеска посещений или для увеличения кликов или заказов по рекламе :)

Валерий Иванов 21 ноября 2010

@Денис Каплунов, именно так! Тем более, что это дает хороший результат! :-) И это еще одно доказательство того, что первым быть выгодно! ;-)

Денис Каплунов 21 ноября 2010

Вот! Это правильный подход! Я всегда говорил, что нужно учитывать новости, свежие события и новые тенденции в моде. Объявил Apple о презентации своего IPod 3G - нужно сразу статью "Зачем блогеру Apple Ipod 3G". Здесь важно способность угадывать нужное время!

Добавить комментарий